Facebook сообщил о снижении доходов из-за правил конфиденциальности Apple
Facebook сообщил о замедлении роста продаж в последнем квартале и предупредил, что правила конфиденциальности iOS-приложений Apple продолжат создавать неопределенность для компании. Apple с апреля потребовала, чтобы у пользователей приложений запрашивали согласие на отслеживание их активности
Facebook сообщил, что выручка компании в третьем квартале достигла $29,01 млрд, что на 35% больше, чем годом ранее, но меньше ожиданий аналитиков. Замедление роста продаж в последнем квартале компания связала с правилами конфиденциальности Apple, которые начали действовать в апреле. Facebook предупредил, что эти правила создают неопределенность для компании, пишет The Wall Street Journal.
Аналитики, опрошенные FactSet ожидали выручки не ниже $29,56 млрд. Рост ее на 35% год к году — наименьший с четвертого квартала 2020 года, за первую половину 2021 года он составил 52%. Продажи рекламы компании (это основной источник ее доходов) начали замедляться с апреля — тогда Apple изменила политику конфиденциальности для iOS-приложений. От приложений потребовали спрашивать у пользователей приложений, хотят ли они, чтобы их активность отслеживали. Нововведение затруднило таргетирование рекламы на целевые аудитории и сбор информации об эффективности той или иной рекламной кампании.
Доходы от рекламы немного снизились по сравнению со вторым кварталом, в том числе в США и Канаде, крупнейшем объединенном сегменте рынка. Европейские продажи также снизились по сравнению с предыдущим кварталом. В своем отчете о доходах за июль Facebook предупредил, что изменения конфиденциальности Apple в операционной системе iOS могут ограничить возможности таргетинга рекламы в третьем квартале, поскольку все больше людей обновляют свои iPhone и iPad. На прошлой неделе Snap, чьи акции упали более чем на 20%, обвинила политику Apple в ожидаемом замедлении роста выручки в текущем квартале.
Прибыль Facebook в третьем квартале выросла на 17%, до $9,19 млрд, или $3,22 на акцию (против $3,19 на акцию, ожидаемых аналитиками, по данным Refinitiv). Компания сообщила, что у нее 3,58 млрд пользователей в месяц, что на 12% больше, чем годом ранее. Средний доход на одного пользователя (ARPU) составил $10 против $10,15, ожидаемых аналитиками, согласно опроса StreetAccount, передает CNBC.
Акции Facebook выросли в цене более чем на 3% в ходе расширенных торгов в понедельник. На прошлой неделе они упали на 5% после того, как Snap сообщила о проблемах с рекламой, связанных с изменениями в политике Apple. «Учитывая страх, который был там, это нормально, особенно после Snap», — сказал аналитик MoffettNathanson Майкл Натансон.
По прогнозу аналитиков Jefferies, глобальные сбои поставок приведут к замедлению роста продаж Facebook: поставщики, имеющие дело с ограниченными запасами, сокращают свои расходы на рекламу. Jefferies отметила, что новый рекламный продукт, предлагаемый в сервисе Instagram, заработал и обеспечил новый поток доходов. Facebook заявил, что ожидает продаж в этом квартале от $31,5 млрд до $34 млрд на фоне «продолжающихся встречных ветров из-за изменений Apple» и других факторов.
Facebook также сообщил в понедельник, 25 октября, что изменит структуру отчетности. Он выделит из нее Facebook Reality Labs, подразделение, которое занимается продуктами и услугами дополненной и виртуальной реальности (AR и VR). Тем самым показатели этого подразделения отделят от основного бизнеса — одноименной социальной сети, Instagram и WhatsApp. Компания заявила, что ожидает, что инвестиции в Facebook Reality Labs сократят ее общую операционную прибыль в 2021 году примерно на $10 млрд.
В июле Facebook объявил о создании команды, которая будет работать над метавселенной. Идею метавселенной продвигает гендиректор и основатель Facebook Марк Цукерберг. В его видении это онлайн-мир будущего, где люди существуют и взаимодействуют в общих виртуальных пространствах с помощью цифровых аватаров.