К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Google вдвое снизит комиссию для разработчиков в своем магазине приложений


Google объявил о снижении сборов с разработчиков с 30% до 15%, начиная с января 2022 года. Ранее на аналогичный шаг пошла Apple

Google объявил, что снизит плату для разработчиков за обслуживание в своем магазине приложений с 30% до 15%. Новые условия сборов начнут действовать в 2022 году, передает CNBC со ссылкой на релиз компании. Для участников программы Play Media Experience, которая готовится к запуску, размер сбора составит всего 10%. 

По нынешней модели обслуживания, разработчики приложений платят 30%-й комиссионный сбор в течение первых 12 месяцев и только после этого срока могут претендовать на снижение комиссии до 15%. Компания заявила, что действие новых условий платы за обслуживание распространится на 99% разработчиков. Вдвое меньший размер комиссии будет взиматься с первого дня размещения приложения в интернет-магазине. 

«Мы работали с нашими партнерами в сфере знакомств, фитнеса, образования и других секторах, чтобы понять нюансы их бизнеса, — пояснил в своем заявлении вице-президент Google по управлению продуктами Самир Самат. — Поэтому мы упрощаем вещи, чтобы они могли это сделать» (цитата по Digitaltrends).

 

Google сообщил, что намерен в дельнейшем внедрить специальную программу, которая позволит платить только 10% комиссии приложениям, которые предоставляют пользователям подписной медиаконтент. Это сервисы потоковой музыки и видео, электронные библиотеки и другие медиа-приложения, которые станут участниками программы Play Media Experience.

Ранее свои сборы с разработчиков аналогично понизила Apple, но она не делала исключений для служб подписки на медиаконтент. И Apple, и Google попали под давление регуляторов и законодателей, которые требуют пересмотра их бизнес-моделей. Компании пытаются сделать свои магазины приложений более доступными для разработчиков. 

 

Apple, которая привлекла больше внимания регуляторов к своему магазину приложений, чем Google, за последние два года сократила сборы с 30% до 15% во многих случаях. Они уменьшились для приложений, зарабатывающих менее $1 млн в год, новостных приложений и некоторых видеосервисов премиум-класса, которые участвуют в программе Apple. Но компания по-прежнему взимает 30% в первый год обслуживания. 

Google и Apple столкнулись с судебными исками в связи с их практикой в магазинах приложений, а в Конгрессе обсуждается ряд законопроектов, направленных на изменения этой политики. Так, проект закона об открытых рынках приложений (поддержан и демократами, и республиканцами) обяжет магазины приложений разрешить разработчикам использовать сторонние платежные системы. Это может освободить разработчиков от платы за обслуживание по умолчанию.

Другой законопроект — об инновациях и онлайн-выборе — запретит платформам использовать полномочия «привратников интернета» для дискриминации пользователей или компаний. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+