Сбербанк планирует запустить собственный музыкальный стриминговый сервис в партнерстве с уже существующим игроком. Об этом «Ведомостям» заявили сотрудники двух крупных звукозаписывающих компаний, работник одного из стриминговых сервисов и человек, близкий к банку.
Два источника газеты говорят, что Сбербанк уже договорился с музыкальным сервисом Zvooq о сотрудничестве. По их словам, сервис предоставит техническую и юридическую поддержку вместе со своей библиотекой. При этом Сбербанк будет развивать стриминг под брендом, который сам выберет. Еще один собеседник издания рассказал, что, помимо Zvooq, банк ведет переговоры с музыкальными сервисами «Яндекса» и Mail.ru Group.
«Сделка с Rambler Group обеспечит сильные позиции в индустрии медиа и развлечений для экосистемы Сбербанка. Логично, что мы думаем над развитием продуктовой линейки, но о конкретных продуктах и направлениях пока рано говорить», — пояснил «Ведомостям» представитель Сбербанка.
Представители Zvooq и Mail.ru Group отказались от комментариев. В свою очередь руководитель группы дистрибуции и развития бизнеса медиасервисов «Яндекс.Музыки» Владимир Горбунов отметил, что сервис ведет «переговоры с компаниями из разных сфер».
Знакомый менеджеров госбанка сказал газете, что Сбербанк давно присматривается к рынку стриминговых сервисов. По его словам, сейчас кредитная организация строит экосистему, которая предоставит как можно больше услуг клиенту. К ней относятся облако SberCloud, электронная система здравоохранения Docdoc, Yandex Money и Yandex Market. Также в экосистему входят «Домклик», мессенджер «Диалоги» , SberMarketing и профессиональные сервисы «Деловая среда». Президент Сбербанка Герман Греф рассказывал «Коммерсанту» о планах банка вывести в лидеры видеосервис Okko, который входит в Rambler Group.
Аналитик Газпромбанка Андрей Клапко заявил, что успех стримингового сервиса Сбербанка будет зависеть от его стратегии, поскольку конкуренция между музыкальными стриминговыми сервисами высока. По словам Клапко, обычно они встроены в другие медиасистемы, например, в стриминговый сервис «ВКонтакте» или в «Яндекс.Музыку».
Стриминг вместо iPhone: где Apple ищет новые источники для роста бизнеса