К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Греф увлекся мультиками: Сбербанк создаст совместное предприятие с «Союзмультфильмом»

Фото Андрея Никеричева / АГН Москва
Фото Андрея Никеричева / АГН Москва
Сбербанк и «Союзмультфильм» создадут совместное предприятие, в котором банк получит 80% и вложит инвестиции, а киностудия перенесет туда ряд лицензий на персонажей «Союзмультфильма» на условиях роялти

«Союзмультфильм» и Сбербанк обратились в правительство с просьбой поддержать покупку Сбербанком 80% ООО «Союзмультфильма» у одноименного ФГУПа. В начале июля первый вице-премьер Антон Силуанов написал председателю правительства, что считает целесообразным поддержать эту идею, но с условием, что у государства сохранится доля в 25% + 1 акция «Союзмультфильма» (письмо есть у Forbes). Дмитрий Медведев одобрил сделку, рассказал источник Forbes в Минэке.

Анимационный кластер

Сбербанк и «Союзмультфильм» создадут совместное предприятие, которое будет производить контент для различных проектов Сбербанка, сказала Forbes председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. Инвестиции банка позволят киностудии выйти на международный рынок. «С нашей стороны мы собираемся перенести в СП несколько лицензий из «Золотой коллекции» на условиях роялти», — отметила она. В «Золотую коллекцию» «Союзмультфильма» входят такие персонажи, как Винни-Пух, Умка, Карлсон, Чебурашка и другие. Такие лицензии «Союзмультфильм» продает компаниям из сектора FMCG на брендирование товаров народного потребления. Также киностудия передаст по лицензии в СП ряд товарных знаков.

Совместное предприятие будет создано на базе ООО «Союзмультфильм» — 100% «дочки» ФГУП. Можно предположить, что СП будет создано до конца года, прогнозирует Слащева. «Сбербанк очень большой, а мы пока государственные, и это история очень в долгую.  Даже вопрос акционирования студии займет месяцы, а то может и до года занять», — поясняет она.

 

Отвечая на вопрос Forbes почему именно Сбербанк, Слащева подчеркнула, что он является двигателем серьезного развития инноваций и технологий в разных сферах, «а Герман Греф — настоящий визионер в этой области». «На протяжении последних нескольких месяцев мы обсуждаем со Сбербанком наше видение развития и роста анимационной отрасли в России и создание анимационного креативного кластера на базе «Союзмультфильма». Мы уверены, что индустрия имеет потенциал значительного роста и у России есть возможность в течение 5-7 лет войти в топ-10 мировых анимационных держав», — говорит Слащева.

Пресс-служба Сбербанка подтвердила Forbes то, что такие планы обсуждаются, но отметила, что окончательный вариант развития проекта будет выбран после разработки стратегии, которой займется консалтинговая компания Roland Berger. Она должна будет написать план превращения «Союзмультфильма» из студии в продюсерский центр разработки и производства детского и семейного контента, рассказала Слащева. Этот центр будет производить как анимацию, так и смежный мультимедийный контент. Киностудия выделила несколько направлений, которые собирается развивать в ближайшее время. Среди них – выход на международные рынки, создание indoor и outdoor парков, открытие собственных магазинов, производство детско-юношеского кино. Под каждое направление Roland Berger создаст бизнес-план с финансовой моделью – в соответствии с ним Сбербанк сможет инвестировать в проекты. Создание стратегии займет около трех месяцев.

 

Интерес Сбербанка

«У российской анимационной индустрии богатое наследие, к которому нужно относиться бережно и уважительно. Но у этой индустрии также и большой потенциал. Мы рады возможности поработать с «Союзмультфильмом» над созданием анимационного кластера, который позволит построить крупнейшую креативную платформу для производства медиа-контента мирового уровня», — сказано в ответе пресс-службы банка на запрос Forbes. Такое партнерство позволит Сбербанку, развивающему свою экосистему, «извлечь много синергий с другими медийными бизнесами». У банка есть образовательная платформа, а также совместные предприятия с Rambler и Mail.Ru Group. «Союзмультфильм» сможет визуализировать с помощью героев контент для школьников, а также создавать сериалы и героев для игр, которые будут востребованы как на платформах внутри экосистемы Сбербанка, так и вне ее, рассказывает Слащева.

Roland Berger в стратегии оценит стоимость лицензий, высчитает долю и определит план первых инвестиций Сбербанка в «Союзмультфильм». Сейчас «Союзмультфильм» не знает сколько стоят его лицензии: «Мы не могли позволить себе оценку лицензий до этого момента, хотя хотели сделать ее для того же «Простоквашино», говорит Слащева. Оценка зависит от узнаваемости бренда, его места в различных рейтингах и того, сколько такая лицензия в течение пяти лет может принести денег. «Оценка даст нам серьезный ориентир для будущих сделок на рынке: мы будем понимать цену лицензии», — говорит Слащева. По ее словам, сегодня «Союзмультфильм» продает лицензии «практически за любые деньги». Киностудия планирует сократить количество лицензиатов с 300 до 50-80, чтобы повысить на них спрос.

После того, как стоимость лицензий станет известна, будет определена окончательная доля Сбербанка в СП, а также станет понятно понадобится ли студии дополнительные венчурные инвестиции. Если стоимость лицензий не будет соизмерима соответствующей доле киностудии в СП, то «Союзмультфильм» может взять у Сбербанка займ для дофинансирования.

 

Искать инвестора для студии Слащева начала около года назад: «только тогда появилось что показать». К этому моменту «Союзмультфильм» вышел из кризиса, сделал «красивые стайл-гайды по золотой коллекции, обновили персонажей, создал новых персонажей и запустил новые проекты». Слащева говорила с различными фондами — венчурными, государственными и полугосударственными. «Очень многие были заинтересованы в диалоге, мы составляли возможные финансовые модели, но траекторию совместного движения смог показать только Сбербанк», — отмечает она.

«Россия может войти в топ-10 анимационных держав»: Юлиана Слащева о новой анимации, Грефе и русских диснейлендах

Участники сделки

Сбербанк активно развивает свою экосистему. Весной 2019 года стало известно о том, что он станет совладельцем интернет-холдинга Rambler Group. Банк получит 46,5% в онлайн-бизнесе Rambler, на деньги от сделки Rambler может закрыть кредиты и инвестировать в развитие сервисов, в том числе онлайн-кинотеатра Okko. Сумма сделки не разглашается, но, по данным РБК, Сбербанк может инвестировать около 11 млрд рублей. Еще одно совместное предприятие Сбербанк создаст с интернет-компанией Mail.Ru Group. В СП, стоимость которого превысит 100 млрд рублей, интернет-компания внесет сервис доставки еды Delivery Club (100%), долю в сервисе заказа такси «Ситимобил» (22,69%) и 7,7 млрд рублей Сбербанк вложит долю в компании Foodplex (35%) и 38 млрд рублей.

ФГУП «Союзмультфильм» крупнейшая в России киностудия по производству анимационных фильмов, которая была создана в 1936 году. В начале работы киностудия выпускала в основном короткометражные фильмы для детей с персонажами-животными. Всего «Союзмультфильм» создал более 1500 мультипликационных фильмов в разных жанрах, многие из которых стали мировой классикой. В 2017 году председателем правления ФГУП «Союзмультфильм» стала бывшая гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева. В 2018 году выручка киностудии составила 194 млн рублей, а в 2019 году она должна достигнуть 220 млн рублей. Объем созданных отечественных мультфильмов превысил в 2018 году 400 минут. В 2019 году планируется создать 500 минут анимации.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+