«Святилище»: как устроена сверхсекретная дизайн-лаборатория Google
Новое здание Лаборатории дизайна Google (Design Lab) в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью открылось в июне 2018 года. У лаборатории секретный статус, и даже большинству сотрудников других подразделений закрыт туда вход, говорится в репортаже, опубликованном Fast Company. Журналисту этого издания, Марку Уилсону, Google впервые разрешила увидеть, в каких условиях разрабатывается дизайн продуктов компании.
Лаборатория — это пространство площадью 70 000 квадратных футов (около 6500 кв. м), в котором 150 дизайнеров, художников и конструкторов создают десятки пока засекреченных продуктов. Руководит их работой Айви Росс — вице-президент Google по дизайну устройств, в прошлом — дизайнер ювелирных украшений. Росс участвовала в создании нескольких гаджетов Google — от колонки Google Mini до смартфонов Pixel и курировала работу над умными очками Google Glass.
«Программистам нужна темнота, а нам нужен свет»
Google всегда была «инженерной» компанией, которую редко хвалили за внешний вид устройств и интерфейс программного обеспечения, но в последнее время компания заявляет о важности дизайна, отмечает Fast Company. До открытия лаборатории команда дизайнеров Google работала «буквально из гаража», пишет издание.
Новая лаборатория спланирована так, чтобы дизайнеры могли свободно взаимодействовать друг с другом и отличается этим от стандартной кубикл-планировки других корпусов кампуса Googleplex, описывает Fast Company. Айви Росс заявила, что Design Lab — «большой подарок» дизайнерам от руководства компании. «Обстановка Google хорошо подходит для оптимизации работы большинства людей. Дизайнерам нужен иной подход, — говорит Росс. — Первым делом я сказала: «Нам нужен свет». В некоторых зданиях [программистам] нужна темнота для экранов, а нам нужен свет».
Проектом здания занималась компания Mithun, которая спроектировала и другие здания для Google. «Это пространство выполнено в довольно нейтральных тонах, но здесь нет ничего укоренившегося, чего мы не могли бы улучшить. Что меняет этот «белый холст», — так это продукты, которые мы разрабатываем: их материалы, цвета и функции», — говорит Росс.
Что есть в лаборатории дизайна Google
Войдя в здание, оказываешься в двухэтажном залитом светом атриуме с удобными креслами и столиками кафе для встреч, описывает автор Fast Company. На второй этаж ведет лестница из березовой древесины. Тут же находится библиотека с любимыми книгами дизайнеров — каждого из команды попросили выбрать шесть самых ценных для них работ и подписать, почему они важны. «Мы компания, которая оцифровала информацию по всему миру, но дизайнерам иногда нужно подержать реальные вещи в руках», — говорит Росс.
Fast Company выложила список из 35 книг, хранящихся в этой библиотеке. Помимо дизайнерских книг, там есть, например, комиксы «Приключения Тинтина» и сборник фотографий со съемок «Звездных войн» The Star Wars Storybook.
Fast Company сравнивает лабораторию с престижным торговым центром, в котором можно долго гулять и разглядывать витрины. На втором этаже есть проход вокруг атриума, по обеим сторонам от него — стеклянные стены. За одной из них — «мешанина из предметов»: редька из бумаги, стопка зеленых камней и шкатулка из слоновой кости, которую кто-то из дизайнеров привез из путешествия. Лишь 25-40% команды лаборатории раньше занимались гаджетами, остальные создавали другие вещи — от одежды до велосипедов, указывает Fast Company.
Раз в неделю дизайнеры собираются за большим белым столом с «тщательно настроенным освещением» и обсуждают готовящиеся продукты. Команда старается делать так, чтобы устройства сочетались друг с другом, даже если они выпущены с разницей в несколько лет. «Вот насколько мы сумасшедшие, в хорошем смысле», — комментирует Росс.
В распоряжении дизайнеров — «библиотека» материалов, в которой хранятся больше 1000 тщательно отобранных образцов — например, заменитель натуральной кожи из грибов, напечатанные на 3D-принтере нити рыболовных сетей и «ДСП» из морских водорослей — намеки на будущие продукты Google из экологичных материалов, описывает журналист Fast Company. Все образцы вручную пронумерованы местным «библиотекарем» Ханной Сомервилль. На его глазах два дизайнера просят у нее «материал, похожий на поролон, который встречается в букетах искусственных цветов».
«АЗС для людей»
Лаборатория — секретное место, поскольку разработки Google — ценная интеллектуальная собственность на крайне конкурентном рынке смартфонов и голосовых помощников, отмечает издание. Большинство разработок к приходу журналиста скрывают под плотной тканью угольного цвета.
Единственное место, где журналисту позволили передвигаться свободно, — так называемая «Заправочная станция для людей». Это место для отдыха, которое должно помочь сотрудникам Google развивать креативное мышление и сохранять разум открытым к новым идеям. Там человек может лечь на кушетку, закрыть глаза, надеть наушники и слушать успокаивающую мантру Ом. Журналист Fast Company испытал это на себе: «15 минут я думал, что только теряю время на этой дурацкой кушетке. Потом я встал. Легко представить, как это пространство должно стимулировать креативность дизайнеров», — описал журналист.
В лаборатории дизайна Google нет переговорок. Большинство деловых встреч проходят в других зданиях. Лаборатория, подчеркивает Росс, — это «святилище для дизайнерской работы».