Прошла очередная ежегодная конференция Apple, на которой представили новые продукты компании. В этот раз почти все анонсы были слиты заранее из-за ошибки инженеров Apple, поэтому сюрпризов, увы, не было.
Самым интересным из представленных продуктов, по понятным причинам, является iPhone X, про который уже много сказано, поэтому имеет смысл взглянуть на него глазами разработчика.
Ширина экрана нового iPhone X осталась прежней, но высота выросла на 20%, ушла кнопка Home, и из-за этого изменилась навигация: теперь для выхода в главное меню нужно использовать жесты, из-за которых, кстати, добавили нижнюю панель на экраны всех приложений. Еще и верхняя часть экрана изменилась за счёт нового разрешения (2436×1125 точек) и черной выступающей плашки с камерами и динамиком.
Чтобы учесть нововведения, Apple призывает разработчиков поддерживать их последние технологии для удобной верстки, а также рекомендуют персонально работать с каждым экраном. Сами технологии реализованы хорошо, и у разработчиков не составит труда адаптировать приложения. Проблема только в том, что до презентации не была очевидна значимость использования таких технологий. Если говорить о новой навигации, то она пока вызывает скептицизм так как экран и кнопка — это лучше, чем просто экран, но только время покажет, легко ли пользователи освоят новые жесты и сколь удобно будет ими пользоваться.
Изменения затронут и приложения, теперь переход между ними станет быстрее, а значит пользователям станет легче работать одновременно в нескольких программах, постоянно переключаясь между ними. Мы уже успели запустить наше приложение на симуляторе iPhone X (доступ к которому все разработчики получили еще вчера) и, несмотря на то, что у нас много нестандартных визуальных компонентов, приложение выглядит как родное. Если и нужны правки — они незначительны. По предварительным прогнозам адаптация нашего приложения для iPhone X займет максимум пару дней.
Думаю, к ноябрю у всех популярных приложений интерфейс будет адаптирован под iPhone X. На мой взгляд, сложно будет только владельцам игр, у которых возникнут сложности с верхним выступающим краем экрана. Для игр с жестами у краев дисплея даже доступно отдельное состояние, когда для выхода из приложения потребуется два свайпа, вместо одного.
Кстати, владельцам iPhone 7 и iPhone 7 Plus будет одинаково непривычно переходить на iPhone X, т.к. в руке он «сидит» как младшая модель, а контент выглядит как на старшей.
Многих заинтересовала технология Face ID и возможности, которые она может дать разработчикам. К сожалению, они ровно такие же, как и у Touch ID, даже код используется один. Тем самым все приложения, которые используют Touch ID для авторизации, автоматом получат работу с Face ID, а вот новых возможностей эта технология пока не может дать.
В итоге iPhone X даст большинству приложений только новую верстку, а интересные изменения коснутся разработчиков, которые работают над играми или технологиями, где присутствует много вычислений (например ARKit или Metal). Эти технологии получили дополнительные возможности, потому что чип A11 Bionic и новая камера заточены под эти задачи. Самым интересным примером является TrueDepth фронтальная камера, которая в паре с ARKit позволит в реальном времени определять положение, тип и выражение лица. Это как MSQRD для любого разработчика, но работающий только на iPhone X.