К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

F8 глазами российских разработчиков: мало «сверхъестественного» и стартапы «на прицеле»

Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Главные идеи конференции Facebook: технологии дополненной реальности, реалистичные 3D-эффекты и очки вместо телевизора

18 апреля в Cан-Хосе прошла F8 — конференция Facebook для разработчиков, где обсуждали самые разные технологии —  от рекламы и игр до фото и виртуальной реальности. По общему настроению «технарей» и предпринимателей, пришедших послушать Марка Цукерберга и членов команды Facebook, можно было ощутить, что сенсациями для них конференция не запомнится, — но мероприятие, безусловно, полезно с точки зрения общего вектора движения одной из самых крупных технологических компаниях.

И кстати: в залах на сессиях конференции можно было часто услышать русскую речь.

В целом ничего «сверхъестественного» на F8 не было, и публика, простоявшая в длинной очереди, даже немного расстроилась. Цукерберг выдавал технологии, которые уже применяет Snapchat, за уникальные ноу-хау Facebook и рассказывал про создание глобального сообщества для разработчиков. Пожалуй, самым интересным из этой достаточно унылой речи был анонс платформы для дополненной реальности (AR). Почему это действительно важное объявление? Дело в том, что сейчас контент приложений в сфере дополненной реальности (самый известный пример — Pockemon Go) можно смотреть только через отдельные приложения (например, надо скачать мобильное приложение Pockemon Go), и  именно разработчики приложений должны заморачиваться со всеми сложностями — в частности, правильным наложением 3D-объектов на «реальную реальность». Facebook, запуская свой AR-сервис, одной стрелой убивает двух зайцев. Во-первых,  разработчикам, с технической точки зрения, стало проще создавать анимацию для дополненной реальности. Во-вторых, пользователь сможет потреблять контент без скачивания  дополнительных приложений —  прямо через камеру смартфона, на котором установлено приложение Facebook.  На конференции представители команды Facebook подчеркивали, что AR-платформа даст возможность научить приложение распознавать объекты.

 

Приложение Facebook теперь сможет воспринимать глубину кадра, распознавать обстановку и располагать в трехмерном пространстве AR-объекты. Это означает, что с одной стороны, каждый пользователь сможет создать свою «маску» ( как в MSQRD)  и экспериментировать с 3D-эффектами. Такая опция будет, скорее всего, востребована брендами — компании уже платят за подобные возможности в Snapchat. По-видимому,  Facebook не будет зарабатывать на АR-   платформа будет доступна бесплатно,   это,  скорее, шаг для привлечения новых пользователей.  С точки зрения пользователей важен еще один нюанс: AR-платформа позволит распознавать 3D-объекты на 2D-фотографии нас ждут действительно реалистичные  3D-эффекты.  Во время презентации Цукерберг показывал, как сотрудники компании в реальной жизни смотрят на обычную белую стену одного из зданий, а в AR видят 3D-изображение водопада.  

Цукерберг также упомянул, что, как только AR-технология Facebook и объем контента, созданного разработчиками и пользователями социальной сети, будет достаточным, — компания выпустит AR-очки. Если вдуматься, тогда многие  привычные для нашей повседневной жизни вещи окажутся ненужны: например, всегда можно будет запустить AR-шахматы как приложение в экосистеме Facebook, без физической доски.  Или, например, в AR-очках любую стену можно превратить в телевизор, а значит покупка черных коробок в квартиры теряет смысл. Цукерберг говорил о планах очень уверенно, но в зале все очень расстроились: все ждали на конференции не слов об AR-очках, а их демонстрации. Даже один из инженеров Facebook на мероприятии сказал мне, что надеялся на это. Ну что ж, остается только ждать. 

 

Для многих в зале было важно, что  Facebook оставляет наведенным «прицел» на стартапы. По тому, что компания развивает сама, «внутри», и по тому, о чем говорит в контексте «вызовов» для сообщества разработчиков, предпринимателям часто можно «нащупать курс» в отношении бизнес-идей и развития продуктов. Судя по итогам этой конференции, например, не повезло, разработчикам проектов в сфере аналитики чат-ботов. Facebook развивает свою платформу аналитики, в то время как стартапы в этой сфере  уже достаточно «взрослые»: BotAnalytics получил около $300 000,  Dashbot  - около $2 млн.

С другой стороны, представители команды Facebook  намекают, что компания может представить собственный конструктор для ботов с новой платформой —  Platform 2.0.  Facebook уже запустил  конструктор  ботов для владельцев кафе — такие боты бронируют столики,  позволяют ознакомиться с меню и отвечают на стандартные вопросы. Вполне логичным следующим шагом для Facebook  может быть универсальный конструктор ботов. Тогда проблемы могут быть в том числе у стартапов с российскими корнями — например,  ManyChat (сооснователь - Микаэл Ян) и Chatfuel (сооснователи — Дмитрий Думик  Андрей Ярошевский). Всего стартапы в этой сфере привлекли, по моим оценкам, около $5 млн. Будет ли Facebook присматриваться к этим компаниям или пойдет своим путем? 

Читать также: Facebook показал наработки по управлению компьютером силой мысли

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+