К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кто придет вслед за покемонами? Дополненная реальность увеличивает продажи

Фото HoloLens
Фото HoloLens
На рынке уже есть решения, позволяющие внедрить дополненную реальность в свой бизнес прямо сейчас

«Место непроходное— клиентов нет» —раньше это был приговор для ретейла. Теперь ситуацию можно изменить. Три года назад токийский аквариум Sunshine, открытый после обновления, столкнулся с неожиданной проблемой: туристы и даже местные жители не могли найти дорогу к этому заведению, расположенному в километре от станции метро. Развешивание ярких указателей не помогло – количество посетителей неуклонно падало, а убытки росли. Тогда дирекция океанариума выпустила на улицу … пингвинов, чтобы они встречали потенциальных посетителей у метро и провожали их до касс океанариума. Достаточно загрузить в смартфон бесплатное GPS-приложение Penguin Navi и виртуальные, но весьма реалистичные, пингвины проведут любого по запутанному лабиринту токийских улочек прямо к океанариуму.

За месяц работы программы число гостей океанариума увеличилось на 152%. А само приложение Penguin Navy выиграло «Серебряного льва» на Каннском фестивале рекламы. Эта история стала одним из первых ярких примеров успешного применения технологий дополненной реальности в повседневной жизни.На первый взгляд, проект недалеко ушел от игр и игрушек. Но он позволил разработчикам и бизнесменам посмотреть на дополненную реальность (AR) под другим углом. И начать создавать собственные приложения с применением этой технологии.

От космоса к ретейлу

 

Гарнитура дополненной реальности Microsoft HoloLens создавалась как игровой гаджет, позволяющий погрузиться в мир Minecraft или украсить комнату виртуальными обоями. Но неожиданно для разработчиков NASA включило HoloLens в космический проект Sidekick. Не для того, чтобы разнообразить досуг астронавтов, а для оказания технической поддержки экипажу. Через HoloLens «удаленный эксперт» с Земли сможет увидеть проблему, возникшую на космической станции, глазами астронавтов в режиме реального времени. Сфера использования HoloLens не ограничивается космосом. Инженеры из NASA и Microsoft уже опробовали гаджет на борту реактивного самолета Weightless Wonder C9 и на подводной исследовательской станции Aquarius.

Научная фантастика? — Возможно. А вот эксперименты DHL и Volkswagen в области логистики – это уже вполне реальный бизнес.

 

Производитель автомобилей решил внедрить AR-технологию и использовать умные 3D-очки для упрощения работы в отделе упаковки товаров и заказов на заводе в Вольфсбурге. Очки выдали всего 30 рабочим, но даже это ускорило процесс комплектования заказов и сократило количество ошибок в несколько раз.

Компания DHL пошла дальше и разработала долгосрочный план использования дополненной реальности в логистике. Чтобы поверить экономическую целесообразность его внедрения сотрудникам склада в Берген-оп-Зом (Нидерланды) выдали смарт-устройства типа VuzixM100 и Google Glass. Гаджеты использовались для «выборочного видения» -- они показывали только те товары, которые нужно было собрать в конкретный заказ. Пилотный проект показал: с дополненной реальностью логистика и процесс выбора нужных товаров проходят эффективнее на 25%.

Компания BMW использует технологию для помощи механикам по ремонту и обслуживанию автомобилей. А Volvo с помощью очков HoloLens  позволяет клиентам в своем автосалоне протестировать функционал автомобиля, его систему безопасности (главный козырь Volvo, который чрезвычайно важен, но который, согласитесь, не хотелось бы проверять в реальной жизни), изменить цвет автомобиля, дизайн колесных дисков. По отзывам клиентов, это делает процесс выбора новой машины намного более интересным и осмысленным.

 

Существует несколько программ, создающих дополненную реальность для обучения проведения медицинских манипуляций и операций. Например, Palpsim – среда для пальпации бедренной артерии и введения иглы. Пока она используется только несколькими медицинскими университетами в США для обучения студентов. Но думаю, уже скоро такие медицинские программы займут свое место в клиниках, что позволит существенно сократить риск некачественной манипуляции и тем самым снизит риск причинения вреда пациентам.

Можно сказать, что технология преодолела «пик чрезмерных ожиданий» и «вершину избавления от иллюзий». Основной минус, который на сегодняшний день мешает ее взрывному развитию — высокая стоимость гаджетов для создания дополненной реальности. Например, очки HoloLens стоят от 400 до 600 долларов – это в США, в России более 1500.

Если мы вернемся к ретейлу, то одной из серьезных проблем торговых сетей – возврат покупателями не подошедшего товара. В мебельных магазинах приемка, разгрузка, доставка обратно на склад крупногабаритных предметов приносит серьезные убытки. А происходит это из-за того, что большинству покупателей трудно представить, как будет смотреться понравившийся шкаф или диван в его комнате. ИКЕА решила эту проблему, создав специальное приложение, расставляющее виртуальную мебель в реальном интерьере. Достаточно навести камеру мобильного устройства на оранжевый крестик под фотографией нужного предмета в бумажном каталоге, закрыть каталог и положить его на то место, где планируется расположить будущую покупку. И на экране смартфона или планшета тут же появится обновленный интерьер. Немного наивно, но, тем не менее, реально помогает покупателю определиться с выбором, а компании сэкономить ресурсы на возврате не подошедшего товара. По оценкам ИКЕА, использование этого приложения позволило сократить количество ошибок при выборе мебели на 14%.  Эти цифры косвенно подтверждает и тот факт, что в прошлом году вышел уже третий интерактивный каталог мебели. Вряд ли ИКЕА стала бы вкладывать деньги в технологию, которая не работает.

Правда по признанию маркетологов ИКЕА возможность виртуально расставить мебель —  еще и дополнительное развлечение для покупателей. Это позволяет каждому почувствовать себя главным проектировщиком своей квартиры. Срабатывает небезызвестный эффект ИКЕА, когда покупатели непропорционально высоко оценивают ценность товаров, которые они создают отчасти сами. Кстати, интерактивный каталог есть уже не только у ИКЕА. ЛЕГО выпустил каталог, где с помощью дополненной реальности можно увидеть, как будет выглядеть и работать собранный конструктор. Новинка понравилась не только детям, но и родителям — теперь у них появилась уверенность, что собрать снегоход или ракету из нескольких тысяч деталей все-таки возможно.

«Готовая» реальность

 

На рынке уже есть решения, позволяющие внедрить дополненную реальность в свой бизнес прямо сейчас, для этого не надо начинать с планирования инвестиций и даже обращаться к разработчикам. Например, приложение Augment. Его можно скачать на мобильное устройство, выбрать трехмерную модель и наблюдать на экране, как новый объект появится прямо в вашей комнате. Также можете зарегистрироваться на сайте компании и сделать модели своих товаров доступными для внедрения в реальный мир ваших клиентов. Уверен, что визитная карточка с вашей 3D моделью произведет фурор. Или хотя бы запомнится. Кстати, приложение Augment 3D, созданное французской компанией AugmenteDev, для некоммерческого использования распространяется бесплатно.

Дополненная реальность уже в ближайшие годы будет применяться в бизнесе более глубоко. Очень перспективное направление — обучение и моделирование поведения в тех или ситуациях. Уже появляются содержащие AR-элементы программы обучения сотрудников, например при пожаре или в иной чрезвычайной ситуации. Дополненная реальность очень эффективна при отработке навыков поведения в тех или иных «рабочих» ситуациях как рядовых сотрудников, так и менеджеров. Очень скоро бизнес не будет себе представлять, как он обходился без «дополненных» виртуальными сущностями моделей. AR дает возможность бизнесу улучшать реальность, и за счет этого получать дополнительные доходы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+