К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новый iPad: тоска без Джобса или колоссальный скачок вперед?

фото REUTERS 2012
фото REUTERS 2012
Начались продажи нового планшета от Apple. Что думают о нем эксперты

В пятницу, 16 марта, у магазинов Apple начали выстраиваться длинные очереди желающих купить новый iPad. Из-за часовых поясов первым обладателем планшета стал австралиец Дэвид Тарасенко, однако еще раньше к последнему творению Apple прикоснулись сотрудники иностранных СМИ. Поскольку до России новый iPad доберется еще нескоро, Forbes подготовил дайджест рецензий ведущих зарубежных технологических журналистов.

Бывший сотрудник Techcrunch и один из самых известных технологических блогеров MG Siegler сравнивает ощущения от дисплея нового iPad c ощущениями человека с плохим зрением, который только что надел новые очки. iPad, напомним, получил экран, выполненный по технологии Retina, с разрешением 2048 x 1536. «Человек с не слишком хорошим зрением никогда не осознает, насколько плохо он видит: именно таким мир и казался ему всю жизнь. Однако, потом он надевает очки и больше не понимает, как мог жить без них. Точно так же и с новым iPad. Однажды увидев его, у вас уже нет пути назад, — пишет Siegler в своей рецензии, — Считаете, что Apple расслабилась? Это не так. Новый iPad — это колоссальный скачок вперед. Помните, не так давно все пользовались громоздкими CRT мониторами с разрешением 800 x 600? Их нужно было подключать к розетке, а весили они несколько килограммов. Подумайте об этом, когда будете держать в руках новый iPad».

Apple особенно и не скрывает, что у нового iPad нет революционных амбиций. В маркетинговой кампании Apple даже используется слово Resolutionary, как бы говорящее, что радикальные изменения коснулись исключительно дисплея и ничего больше. Именно это обстоятельство и вызывает главное недовольство некоторых экспертов. «Новый iPad не содержит в себе ничего такого, чего мы не видели раньше. Ему не хватает Стива Джобса. Apple просто взяла одно невероятно классное устройство и добавило к нему новый экран и новую батарею», — немного разочарован журналист The New York Times Дэвид Поуг, предлагающий назвать планшет iPad 2S.

 

Ему оппонирует один из главных медийных специалистов по Apple — автор блога Daring Fireball Джон Грубер. По его мнению, Apple чрезвычайно последовательна в своих взглядах на iPad, и это и есть добродетель: «Совершенно не важно, насколько новый iPad отличается от iPad 2 и оригинального iPad. Имеет значение то, что каждый новый планшет удачно воплощает в жизнь одну и ту же концепцию [...] Главное — как все выглядит на экране и какие чувства это вызывает». Грубер также хвалит время работы планшета, которое осталось на прежнем 10-часовом уровне.

Уолт Моссберг вторит ему на AllThingsD.com, подчеркивая важность поддержки сетей четвертого поколения LTE: «iPad можно описать как персональное устройство с дисплеем, на котором можно редактировать текст, а также просматривать фотографии и видео, зачастую получая их прямо из интернета. Так каким же образом Apple следует совершенствовать свой популярный планшет? Очевидно, делая дисплей значительно лучше и увеличивая скорость доставки контента».

 

Отсутствие изменений в дизайне мало заботит основателя сайта The Verge Джошуа Топольски. В своей рецензии он пишет: «Вопрос простой: выглядит ли новый iPad старомодным? Давайте будем честными: iPad 2 от своего предшественника тоже отличался несильно [...] Фактически единственный элемент планшета — его огромный экран. Больше ничего не нужно: именно так и выглядит iPad. В этом нет проблемы: все находится именно там, где и должно находиться, и работает так, как и должно работать. Рискну предположить, что и через 50 лет он не будет выглядеть слишком устаревшим». Топольски, как и все остальные рассыпается в комплиментах новому дисплею, называя его «сюрреалистичным».

Основатель сайта iFixit полетел в Мельбурн и приобрел iPad одним из первых — чтобы сразу разобрать его на части. Так он узнал, что сделать это стало еще сложнее, чем раньше, и что экран и процессор для iPad изготавливаются на заводах Samsung. А Wi-Fi передатчик делает компания Broadcom (акции последней сразу подскочили на несколько процентов).

Журналистка The Wall Street Journal Юкари Иватани Кейн в своем блоге объясняет, почему у нее не вызывает особенного энтузиазма улучшенная камера iPad: «Новая камера? Нет, спасибо. Однажды я наблюдала, как кто-то пытается снять на iPad Хью Джекмана выходящего после выступления. Единственное, чего этот человек добился, так это загородил обзор всем остальным».

 

Список технических недостатков, замеченных рецензентами, достаточно скуден. Топольски указывает на не слишком удобное расположение входа для наушников (наверху слева, если держать планшет вертикально). Это претензия, впрочем, касается и предыдущих моделей. Моссберг жалуется на другую хорошо известную проблему: экран на солнце невыносимо бликует. «Хотя время работы осталось на прежнем уровне, на зарядку нового iPad уходит ощутимо больше времени», — огорчен MG Sigler. Он также обратил внимание, что после нескольких часов использования один из углов iPad начинает нагреваться: «Скорее тепло, нежели горячо». Дэвид Поуг, со своей стороны, выражает недовольство тем, что устройство стало на несколько миллиметров толще: «Даже если этого не видно, это чувствуют пальцы».

В итоге почти все обзоры сводятся к простой мысли: новый iPad великолепен, но стоит ли его покупать? Да, если у вас нет планшета вообще или вы пользуетесь оригинальным iPad или каким-нибудь Android устройством. Если же у вас уже есть iPad 2, то брать новый совсем необязательно: главное, не смотреть на его дисплей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+