Медклиники и прогноз доходов игр: кому дали денег на этой неделе

На этой неделе инвестиции привлекли два стартапа, среди них — аналитическая платформа для разработчиков мобильных игр и сеть медицинских клиник. Максимальная сумма инвестиций — 200 млн рублей.
Сеть медицинских клиник DocMed — 200 млн рублей
Медицинская сеть DocMed привлекла 200 млн рублей от фонда «ТилТех Капитал» основателя «ВкусВилла» Андрея Кривенко и его партнеров. Условия сделки стороны не раскрывают. Сделка стала третьей по счету между DocMed и «ТилТех Капитал». С 2017 года фонд вложил в стартап суммарно более полумиллиарда рублей
Привлеченные средства позволят компании запустить дополнительные медицинские услуги, например, связанные с диагностикой и лечением болезней желудочно-кишечного тракта. Часть инвестиций пойдет на запуск новых клиник. Например, в феврале 2023 года компания планирует открыть новую клинику для детей и взрослых с круглосуточным стационаром в центре Москвы на Дербеневской улице, рассказали в компании. DocMed также откроет первое отделение — многопрофильную детскую клинику — в Санкт-Петербурге. Запуск намечен на конец 2023-го — начало 2024 года, уточнили в компании.
DocMed — российская сеть клиник доказательной медицины, которую в 2018 году основала бывший маркетолог российских подразделений компаний Samsung и Xerox и экс-исполнительный директор генетической лаборатории Medical Genomics Марина Демидова. Первой клиникой в сети стала детская клиника DocDeti — она открылась в 2018 году в Москве на Ломоносовском проспекте. Инвестором проекта на раннем этапе стал фонд «ТилТех Капитал».
На сегодня сеть насчитывает пять клиник, которые совмещают детские и взрослые отделения, а также стоматологии. Согласно данным СПАРК, суммарная выручка юрлиц DocMed в 2021 году превысила 570 млн рублей. По собственным данным компании, ее выручка за девять месяцев 2022 года достигла 700 млн рублей. До конца 2022 года она планирует выручить 1 млрд рублей.
Аналитическая платформа для разработчиков игр Mad Curve — $1,15 млн (около 71 млн рублей)
Разработчик аналитической платформы для разработчиков мобильных игр и приложений Mad Curve привлекла $1,15 млн от венчурного фонда The Games Fund (TGF), который инвестирует в проекты на ранних стадиях. Соосновательница фонда — победительница рейтинга 30 самых перспективных россиян до 30 лет в категории «Финансы и инвестиции» Мария Кочмола. Привлеченные Mad Curve средства пойдут в том числе на расширение команды.
Компанию в 2022 году основали россияне Никита Окань, Денис Нистратов, Дмитрии Плохов и Мадияр Хамзанов. Окань до этого работал в различных стартапах и корпорациях, в том числе бренд-менеджером Mail.ru Group (сейчас VK) и маркетологом в компании по разработке видеоигр 101xp. В последней он заметил, что недостаточный анализ данных и сложности прогнозирования мешают проектам расти. «Я понимаю боли растущих компаний, и наша платформа поможет решить эти проблемы», — говорил он в беседе с Venture Beat.
Mad Curve собирает данные из различных источников, в том числе магазинов приложений. Далее система прогнозирует будущие доходы проекта, число подписчиков и оценивает другие маркетинговые и бизнес-метрики. Прогноз автоматически обновляется по мере изменения собираемых данных.
По словам Марии Кочмолы, которые приводит Venture Beat, сейчас разработчикам игр и приложений приходится использовать множество инструментов, чтобы спланировать бюджет и рассчитать ключевые показатели эффективности. Далее все данные сводятся из разных источников в одну таблицу, из-за чего часто возникают ошибки. Некорректная аналитика, в свою очередь, может привести к неверным бизнес-решениям, отмечает сооснователь TGF.
Головной офис Mad Curve находится на Кипре, а штаб разработки — в Армении. Сейчас в команде 12 человек. Пока сервис доступен в тестовом режиме.