К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сеть клиник DocMed привлекла 200 млн рублей от фонда основателя «ВкусВилла»

В клинике DocMed
В клинике DocMed
Медицинская сеть DocMed привлекла 200 млн рублей инвестиций от фонда «ТилТех Капитал» основателя «ВкусВилла» Андрея Кривенко и его партнеров. Средства пойдут на открытие новых клиник и запуск дополнительных медицинских услуг. Эта сделка третья по счету между DocMed и «ТилТех Капитал». С 2017 года фонд вложил в стартап суммарно более полумиллиарда рублей

Сеть клиник доказательной медицины DocMed привлекла 200 млн рублей от инвестиционного фонда «ТилТех Капитал» основателя «ВкусВилла» Андрея Кривенко, председателя совета директоров ГК «Агама» Юрия Алашеева и главы «Химрара» Андрея Иващенко. Об этом Forbes сообщил представитель фонда. Стороны не раскрывают условия сделки и оценку стартапа. По данным СПАРК, «ТилТех Капитал» с сентября 2019 года принадлежит 49,9% компании.

DocMed — российская сеть клиник доказательной медицины, в которую входят многопрофильные детские клиники DocDeti, взрослые клиники со стационаром DocMed и стоматологические клиники DocDent. Компанию в 2018 году запустила Марина Демидова. До этого она работала маркетологом российских подразделений компаний Samsung и Xerox, затем — исполнительным директором генетической лаборатории Medical Genomics. Еще до запуска, в 2017 году, фонд «ТилТех Капитал» стал инвестором проекта. Первая клиника DocMed открылась на Ломоносовском проспекте. Сейчас у сети — пять клиник в Москве, в них работает более 400 сотрудников и лечатся около 110 000 пациентов, говорится в пресс-релизе по случаю сделки. 

Согласно СПАРК, суммарная выручка юрлиц DocMed в 2021 году составила более 570 млн рублей. По собственным данным компании, ее выручка за девять месяцев 2022 года достигла 700 млн рублей. По мнению Демидовой, росту выручки способствовали гибкость и умение проекта адаптироваться к турбулентной ситуации. «В начале пандемии мы запустили выездную поддержку новорожденных, которые в тот момент [из-за короновирусных ограничений] не могли попасть на прием в поликлинику, выделили в клиниках часы и помещения с отдельным входом для приема пациентов с симптомами ОРВИ, запустили телемедицину с консультациями по всей стране», — отмечает основательница. За весь 2022 год компания планирует выручить 1 млрд рублей. 

 

Текущие инвестиции DocMed направит на расширение спектра услуг и медицинских направлений, а также на открытие новых клиник. Так, компания откроет новую совмещенную клинику DocMed и DocDeti с круглосуточным стационаром в центре Москвы на Дербеневской улице. Там расширят направление гинекологии, добавят услуги планирования и ведения беременности, откроют педиатрическое отделение. Кроме того, в новой и в уже существующих клиниках сеть планирует развивать направление гастроэнтерологии. 

Кроме расширения присутствия и спектра услуг в Москве, DocMed планирует открыть свое первое отделение в центре Санкт-Петербурга. Это будет многопрофильная детская клиника DocDeti. Также сеть начинает работу в сегменте телемедицины для пациентов по всему миру. Консультации проводятся через собственное мобильное приложение.

 

Управляющий партнер «ТилТех Капитал» Илья Кобяков утверждает, что показатели DocMed — одни из лучших среди частных клиник. Он также отмечает устойчивость сети к кризисам. «У нас не осталось сомнений по участию в дальнейшем финансировании деятельности компании», — констатирует он. При этом DocMed — не единственный медицинский проект в портфеле «ТилТех Капитал». Летом 2022 года фонд инвестировал 250 млн рублей в сеть «Клиника Фомина». Годом ранее он также вложил в этот проект 1,2 млрд рублей, а в 2018-м фонд приобрел 49%-ную долю в «Клинике Фомина» за 640 млн рублей.

Основатель и генеральный директор «Клиники Фомина» Дмитрий Фомин называет «ТилТех Капитал» самым активным в России инвестором в медицинские проекты с действующими клиниками. Он объясняет этот интерес высокой доходностью бизнеса: «Сегодня, несмотря на «спецоперацию»*, это [медицинские частные клиники] одна из самых стабильных сфер, поскольку мы сохранили поставки оборудования и лекарственных препаратов в полной мере из Европы и США в Россию по гуманитарным коридорам».

«Клиника Фомина», как и DocMed, специализируется на женском здоровье и сопутствующих медицинских профилях. Однако Фомин не считает DocMed конкурентом. По его словам, сеть Демидовой фокусируется на многопрофильной помощи в Москве, а для клиник Фомина основной приоритет — женское здоровье и педиатрия, и он нацелен на расширение географии присутствия в регионах России. «В первую очередь мы конкурируем не друг с другом, а с государственной медициной», — уверяет Фомин. 

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+