Сервис доставки еды Broniboy из Краснодара привлек полмиллиарда рублей
Российский сервис курьерской доставки Broniboy закрыл раунд В в размере 500 млн рублей, сообщил Forbes представитель стартапа. Инвестором выступила агропромышленная группа «Краснодарзернопродукт». Раунд поделен на несколько траншей — первый, в размере 130 млн рублей, Broniboy получил в марте 2022 года. Стороны не раскрывают оценку стартапа и условия сделки.
Broniboy в 2017 году в Краснодаре создали Александр Радионов вместе с приятелем-айтишником Иваном Труфановым. Сервис вырос из приложения для предзаказа еды и бронирования столиков в ресторанах, которое Радионов создал годом ранее. Проект не взлетел, зато натолкнул его на смежную идею — доставку еды из ресторанов. За три года оборот сервиса вырос в 3,5 раза — до 209 млн рублей. По словам Радионова, компания стала лидером по обороту и выручке в Краснодаре, где также присутствовали «Яндекс. Еда» и Delivery Club.
В 2020 году Broniboy привлек 130 млн рублей от бывшего владельца «Агрофирмы Мысхако» (одно из юрлиц винодельческого предприятия «Мысхако») и совладельца агропредприятия «Южная торговая компания» Сергея Тарана, а также совладельца агропромышленной группы «Краснодарзернопродукт» и депутата Законодательного собрания Краснодарского края Алексея Сидюкова. Инвестиции позволили Broniboy выйти на новые рынки — в Ростов, Казань, Нижний Новгород и Москву. В 2021-м «Краснодарзернопродукт», «Южная торговая компания», Сергей Таран и еще несколько инвесторов вложили в Broniboy еще 100 млн рублей.
Сегодня Broniboy работает в 17 городах России и, по собственным данным, выполняет более 280 000 доставок в год. Помимо еды из ресторанов, он доставляет на дом лекарства, не требующие рецепта, и цветы из цветочных магазинов. Оборот Broniboy по итогам 2021 года составил 363,2 млн рублей, выручка — около 125 млн рублей. Размер годового убытка в компании не раскрывают. По данным СПАРК, убыток основного юрлица сервиса, АО «Бронибой», в 2021 году составил 40,3 млн рублей.
Весной 2021 года основатели Broniboy рассказывали о планах в перспективе нескольких лет привлечь дополнительные средства с помощью IPO. Но идею пришлось отложить из-за кризиса, начавшегося в конце февраля 2022 года. «Сейчас эта история имеет совсем непонятные перспективы, поэтому мы решили, что будем сейчас планировать циклами на несколько месяцев вперед. Мы понимаем, что у нас есть доступный объем средств на несколько месяцев и есть задача вырасти», — говорил в марте 2022-го в беседе с «Эксперт ЮГ» Иван Труфанов.
Радионов утверждает, что компания не зафиксировала снижения числа заказов и среднего чека на фоне кризиса: «В наших новых южных городах типа Анапы и Новороссийска даже выросли показатели». Broniboy направит инвестиции от «Краснодарзернопродукта» на укрепление позиций в городах присутствия и быстрый выход на операционную прибыль до конца 2022 года. «В текущих [кризисных] условиях мы должны быстрее выходить на операционную прибыльность и одновременно думать о развитии и росте, — говорит Радионов. — Мы планируем создавать новые рабочие места, технологическую инфраструктуру для наших партнеров с перспективой дальнейшего роста по городам России». В течение 2022 года Broniboy планирует подключить 6000 новых партнеров (ресторанов и магазинов) и дополнительно нанять около 1000 курьеров.
Принципал Phystech Ventures Анна Гишко предполагает, что сейчас «будет передел рынка фастфуда», на котором у крупных агрегаторов доставки были контракты с ключевыми игроками, ушедшими из России. Поэтому у Broniboy появится шанс увеличить долю рынка, считает она. «При этом надо понимать, что многие потребители будут экономить. Как будет изменяться размер маркетинговых бюджетов для акций и промо со стороны крупных агрегаторов, учитывая общую ситуацию, тоже сложно предположить. Скорее всего, Broniboy будет оптимизировать все процессы, чтобы сохранить, а где-то и нарастить долю рынка, но вряд ли можно ожидать выхода на операционную прибыль в этом году», — говорит Гишко.