Организатор: Affettuoso Heritage
Основатель: Никита Фролов
Клиенты: Google, «М.Видео»
Стоимость участия: 2-2,5 млн рублей (12 участников)
Несколько лет назад основатель сети музыкальных школ Affettuoso Никита Фролов решил расширить «ассортимент» услуг своей компании и разработал программу музыкального тимбилдинга. «Продукт был новый, мы до конца не верили, что компании на это согласятся», — вспоминает Фролов. Тем не менее в первый месяц корпоративные тренинги у Affettuoso заказали два десятка компаний. Дальше сработало сарафанное радио — участники рассказывали знакомым, хвастаясь музыкальными успехами. Его стали заказывать фармацевтические, нефтяные компании, инвестиционные фонды и розничные сети. Сейчас это направление приносит организаторам почти две трети прибыли.
Высокую стоимость услуги (это самый затратный для клиента проект нашего списка) Фролов объясняет тем, что в отсутствие конкурентов вправе устанавливать любую цену. Маржа командообразующих проектов Affettuoso превышает 70%, но Фролов считает проект рискованным: «У нас нет права на ошибку. Если хотя бы один топ-менеджер «провалится» на сцене, от нас тут же откажутся клиенты». Самое сложное — сломить скепсис участников, за плечами которых несколько высших образований, MBA и успешная карьера в компании.
Преподаватели предлагают однодневный курс — сначала индивидуальные занятия, затем двухчасовая работа в ансамбле. Можно играть на гитаре, синтезаторе, саксофоне, кларнете, волынке или арфе. Обычно к вечеру команда в состоянии изобразить на сцене музыкальную композицию перед коллегами по компании.
Для некоторых музыка становится серьезным увлечением. «Однажды в три часа ночи мне позвонил ассистент одного из клиентов с просьбой выслать ноты — тот репетировал с коллегой и потерял один лист из тетради, а ждать до утра они не могли», — смеется Фролов. Предприниматель хочет объединять в ансамбль топ-менеджеров нескольких компаний. «Дружба, начавшаяся с музыки, сможет помочь в подписании договоров», — говорит он.