К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продолжение следует: как развивается бизнес у героев Forbes

Продолжение следует: как развивается бизнес у героев Forbes
Кто из предпринимателей — героев публикаций Forbes прошлых лет продолжает добиваться новых успехов в бизнесе?

Российский Forbes уже 10 лет в каждом номере пишет об успешных предпринимателях. И о тех, чей бизнес принято относить к малому и среднему, и о миллиардерах. Иногда их судьбы пересекаются. В мае 2014 года группа Millhouse Романа Абрамовича совместно с крупнейшей российской фармкомпанией «Фармстандарт» объявила о намерении приобрести биотехнологическую компанию «Биокад».

О продавце — бывшем банкире Дмитрии Морозове, решившем заработать в реальном секторе, мы писали в рубрике «Предприниматели» в 2007 году. Построив с нуля завод для производства иммунобиологических препаратов в подмосковном поселке Петрово-Дальнее, он долго и мучительно выстраивал отношения с учеными, которым заказывал разработки. «Они привыкли работать по принципу: чем дольше тянешь тему, тем лучше живешь. Нас накалывали на каждом шагу», — возмущался Морозов. В итоге приобрел часть Института инженерной иммунологии в подмосковных Любучанах, вспомнил опыт работы с трудовым коллективом при скупке уральских заводов и постепенно добился своего. После сделки у Морозова останется 30% акций, и он по-прежнему будет управлять компанией.

Бывает, что наши герои становятся известны и в мире. Так, 30 апреля на ежегодной конференции Facebook компания объявила о партнерстве с Ecwid — конструктором для создания интернет-магазинов, созданным ульяновским предпринимателем Русланом Фазлыевым (в мае стартовало и партнерство Ecwid с PayPal). Руслан был победителем самого первого конкурса стартапов Forbes, организованного совместно с компанией Google в 2010 году.

 

Вот еще 10 историй о том, как сложилась судьба наших героев.

Евгений Демин, Splat
Морозов Алексей для Forbes

Евгений Демин, Splat

Когда попал в Forbes: 2006 год

Город: Москва

О созданной с нуля в 2000 году компании Splat, решившей потягаться в сегменте профессиональных средств ухода за полостью рта с международными корпорациями, мы писали в рубрике «Маркетинг». Основатели Splat Евгений Демин и его жена сделали ставку на личный подход к покупателю. Зубные пасты разрабатывали в собственной лаборатории под конкретные потребности — от пародонтоза, для укрепления десен, для электрической зубной щетки, для беременных и т. д., в каждой упаковке — письмо от гендиректора Демина с его адресом электронной почты.

Каков результат? Сегодня компания занимает 14% рынка oral care в России, выпускает еще и натуральную детскую косметику (Lallum baby), экологичные средства ухода за домом (BioMio), продукция экспортируется в 28 стран. «Основное достижение, наверное, в том, что мы выросли по выручке в 40 раз, но отношение к делу осталось такое же», — говорит Евгений Демин. Четверо из шести первых сотрудников до сих пор в команде. В мае 2014 года Демин написал покупателям уже 94-е письмо.

Владимир Иткин, Virtu
Ольги Домкиной

Владимир Иткин, Virtu

Когда попал в Forbes: 2004 год

Город: Москва

Первым заказчиком математика Владимира Иткина, начавшего свой бизнес в 1992 году, была компания «МММ» Сергея Мавроди — фирма делала тогда информационные щиты, вывески, таблички. В 2004 году, когда об Иткине писал Forbes, Virtu работала с крупными международными компаниями — изготавливала тестер-бары для косметики по индивидуальным проектам. Штамповкой более массовой продукции занималась дочерняя компания VRT.

Как обстоят дела через 10 лет? Ставка на дорогие конструкции оказалась удачной. «Помимо POS-материалов мы теперь производим эксклюзивную торговую мебель и оформление для монобрендовых бутиков и салонов», — рассказывает Владимир Иткин. У него уже четыре производственные площадки, компания полностью обеспечивает себя комплектующими из металла и древесных плит. Расширился и пул клиентов. Кроме косметических брендов Virtu работает, например, с Philips, Microsoft, DIAGEO, Philip Morris, Dyson, Nestle и Mars. Сын предпринимателя Вячеслав теперь тоже в бизнесе — в 2013 году он стал гендиректором компании.

Юрий Казимиров, «Элтэк»
Алексея Морозова

Юрий Казимиров, «Элтэк»

Когда попал в Forbes: 2005 год

Город: Иркутск

«Производство иркутской компании «Элтэк» (электронные тренажерные комплексы) напоминает фильм ужасов. Из разогретых в печах листов пластмассы штампуются головы, руки, ноги, торсы. В грудных клетках только что родившихся манекенов копаются техники — вставляют привезенные с Тайваня микросхемы», — описывал свои впечатления от визита в компанию, которая производит манекены-тренажеры для медиков и МЧС, корреспондент Forbes в репортаже о бизнесе в Иркутской области. Наладил производство бывший партработник Юрий Казимиров, пригласив оставшегося не у дел конструктора оборонного завода, выпускавшего подобные тренажеры в советское время. На каждый случай в тренажер закладывают специальную программу: сделаешь искусственное дыхание правильно, манекен начинает «дышать», неверно наложишь повязку — кукла голосом самого Казимирова сообщает: «Кровотечение не остановлено. Ребенок погиб».

Когда о Казимирове писал Forbes, его предприятие планировало выпустить 500 тренажеров по итогам 2005 года, самая сложная модель стоила $4000. С тех пор «Элтэк» разработал и запустил в производство новый тренажер — «Первая помощь пострадавшему при тяжелой закупорке верхних дыхательных путей инородным телом». По словам Казимирова, нового «киборга» будут использовать для подготовки водителей автобусов и автомобилей. Объем выпуска за девять лет не вырос. «Важно, что удалось сохранить коллектив, творческий потенциал и работоспособность», — говорит предприниматель.

Владимир Зяблин, «Увельская крупяная компания»
Алексея Морозова

Владимир Зяблин, «Увельская крупяная компания»

Когда попал в Forbes: 2007 год

Место: пос. Увельский, Челябинская область

После фотосъемки для Forbes совладелец компании Владимир Зяблин просит уборщицу еще раз подмести пол: ему кажется, что в угол закатилось несколько зернышек риса. Периодически бизнесмен наугад выбирает упаковку и варит дома кашу, чтобы лично проверить качество продукта. Хозяйский подход помог Зяблину сохранить лидерство на рынке.

Идея фасовать крупы в варочные пакеты осенила предпринимателя, когда он увидел по телевизору рекламу риса Uncle Ben’s, который не надо было ни перебирать, ни помешивать при варке. Маржа при производстве пакетиков с крупой — 30%, тогда как стандартная килограммовая фасовка приносит в три раза меньше прибыли, объяснял Зяблин корреспонденту Forbes.

За семь лет конкуренция обострилась, но «Увелка» по-прежнему лидер, на нее приходится 47% продаж круп в пакетиках. «Объем продаж в тоннах вырос на 35%, в деньгах — на 65%», — говорит Зяблин. В прошлом году компания запустила производство овсяных, рисовых, ячменных хлопьев для завтрака — там тоже маржа немаленькая.

Сергей Миронов, «Хвалынские пельмени»
Королев Олег для Forbes

Сергей Миронов, «Хвалынские пельмени»

Когда попал в Forbes: 2008 год

Город: Хвалынск, Саратовская область

Первые пельмени на продажу предприниматель Сергей Миронов в конце 1990-х лепил по выходным вместе с женой. В 2008 году, когда Forbes писал о нем, бизнес вырос до промышленных масштабов — пельменная выпускала 1000–1200 т продукции в месяц при выручке 65–70 млн рублей. «Потом мы два года еще держались, но с 2011 года начали медленно падать и упали почти в два раза», — вспоминает предприниматель. Что произошло?

Миронов начал строить в родном городке горнолыжный курорт. «Все, что зарабатывали пельмени, уходило туда, — говорит бизнесмен. — Я переключился на курорт, пельмени почти не развивали». В декабре 2013 года на курорте Миронова заработал термальный комплекс с бассейном, хаммамом и самой большой в области сауной на 100 человек. Он сам открыл на горе ресторан, где начал варить собственное пиво. Старшая дочь Елена присоединилась к семейному делу — она теперь директор гостиницы. Годовая выручка курорта — около 100 млн рублей. Пищевое производство тоже развивается — помимо пельменей и мороженого Миронов освоил выпуск мяса холодного копчения и колбас.

Юрий Яворский, RIDA
Авдеев Максим для Forbes

Юрий Яворский, RIDA

Когда попал в Forbes: 2009 год

Город: Нижний Новгород

Поначалу компания RIDA, созданная бывшим военным Юрием Яворским, специализировалась на тюнинге «Волг». За первый заказ на бронирование автомобиля Яворский взялся без раздумий — он знал технологию защиты БМП. Когда Forbes писал о Яворском, предприниматель работал в основном с частниками, годовая выручка за 2008 год составляла $12 млн.

За пять лет RIDA стала холдингом. «Мы теперь еще производим бронированные стекла толщиной до 14 см в срезе, чуть больше длины айфона! Можете себе представить такое стекло? — хвалится Яворский. — Сначала производили только для себя, а потом увеличили мощности в три раза, улучшили технологию и стали продавать другим компаниям». Теперь у Яворского три завода — один производит бронированные автомобили, второй — бронированные стекла для боевых кораблей и машин, а третий — комплекты, из которых бронированные автомобили собирают в Средней Азии и на Ближнем Востоке.

В 2013 году компания выпустила 150 готовых автомобилей и столько же комплектов для сборки за рубежом и продала продукции на $18 млн. Предприниматель мечтает увеличить объем производства до 500 автомобилей.

Алексей Костарев, i-Jet
Шеломенцев Роман для Forbes

Алексей Костарев, i-Jet

Когда попал в Forbes: 2010 год

Город: Екатеринбург

Когда Forbes писал о екатеринбургской компании i-Jet, разработанная ею игра «Счастливый фермер» была на пике популярности, годовая выручка достигала $20 млн, офисы были в Кремниевой долине, Китае и нескольких российских городах. Основатели Алексей Костарев и Дмитрий Шубин познакомились в 1999 году: один завербовал другого в MLM-систему торговли биологически активными добавками.

В 2005 году они рискнули и вложили все накопления в разработку онлайн-игр, но без большого успеха — не найдя идей и инвестора в Кремниевой долине, Костарев даже подрабатывал какое-то время извозом. А вот поездка в Китай в 2007 году оказалась гораздо удачнее — Костарев и Шубин договорились с компанией Elex Technologies перевести игру о фермерах Happy Harvest на русский для пользователей соцсети «ВКонтакте». Так возник «Счастливый фермер».

Когда Forbes говорил с Костаревым, он был полон оптимизма. Однако вскоре игра перестала быть хитом, аудитория сократилась с нескольких миллионов до 200 000 пользователей. Но Алексей Костарев не опустил руки: за последние три года он с партнерами запустил три новых стартапа. Один из них — Giftoman.ru, позволяющий оформить тематический подарочный сертификат, — развивается до сих пор.

Сергей Назаров, «Интерскол»
Чичков Юрий для Forbes

Сергей Назаров, «Интерскол»

Когда попал в Forbes: 2011 год

Город: Быково, Московская область

Мировой кризис 2008 года сыграл на руку Сергею Назарову, основателю компании «Интерскол», ведущего производителя электроинструмента в России. Бизнесмен смог купить недорого итальянскую компанию Felisatti и испанский завод Casals и достроить современный завод в Китае: китайские партнеры финансировали стройку, а «Интерскол» — подготовку оборудования и все научно-технические разработки, вложив только в создание инженерного центра $600 000. Запуск китайского завода помог увеличить выручку почти на 70%.

«Мы много вкладывали в Китай, теперь пришло время инвестировать в Россию», — говорит бизнесмен. Сейчас он переводит производство обратно в Россию. В Татарстане, на территории ОЭЗ «Алабуга», Назаров запускает производство дрелей и аккумуляторного инструмента мощностью до 2 млн штук в год. Там же, в Татарстане, открывает Научно-технический центр и опытное производство. Во Владимире совместно с компанией «Автоприбор» наладил выпуск инновационных безмасляных компрессоров, начал продвижение сварочных аппаратов собственной конструкции.

Сейчас «Интерскол» выпускает около 5 млн единиц электроинструментов, выручка в 2013 году — $235 млн. После запуска производства в России Назаров рассчитывает увеличить выручку до $330 млн. За счет чего? «Мы поставили не китайское, а автоматизированное немецкое оборудование — производительность труда в 5–6 раз выше, рабочая сила по стоимости практически такая же, как в Китае, расходы на логистику меньше, и есть налоговые льготы. Это позволяет производить продукцию лучшего качества по сопоставимой с Китаем себестоимости», — говорит Назаров. Скоро в Россию переедет и большая часть испанского завода.

Дмитрий Сивков, Baltmotors
Голощапов Артём для Forbes

Дмитрий Сивков, Baltmotors

Когда попал в Forbes: 2012 год

Город: Калининград

«Продавать чужой бренд — бесперспективное занятие: сегодня ты дистрибьютор, а завтра найдут другого», — говорил в 2012 году корреспонденту Forbes Дмитрий Сивков, совладелец калининградской Baltmotors. Эта компания первой в России наладила сборочное производство мототехники. Сивков начал продавать скутеры, а потом переключился на более серьезную технику — квадроциклы и мотоциклы. За 10 лет Baltmotors собрали из китайских, тайваньских и японских комплектующих 100 000 единиц мототехники.

Решив не останавливаться на достигнутом, Baltmotors наладила выпуск собственных мотобуксировщиков, мини-снегоходов, предлагает дилерам лодки и лодочные моторы под брендом Baltmotors Marine. Все производство по-прежнему занимает около 5000 кв. м и расположено там же — в местном технопарке, между складом Coca-Cola и сборочным цехом душевых кабин. «Третий год подряд мы продолжаем расти в выручке более чем на 60%. Думаю, что размышлять о собственном производственном комплексе будем через пару лет», — говорит предприниматель. Растет и сбытовая сеть — в России открыто уже более 20 фирменных салонов Baltmotors. В 2013 году команда Baltmotors Team стала победителем гонок на квадроциклах Can-Am Trophy Russia. «Мы единственные из российских производителей осмелились вступить в борьбу с именитыми Bombardier и выиграли», — победами в гонках Сивков гордится не меньше, чем ростом бизнеса: они способствуют продвижению бренда Baltmotors.

Вадим Кулубеков, «Ависта Модуль»
Голощапов Артём для Forbes

Вадим Кулубеков, «Ависта Модуль»

Когда попал в Forbes: 2013 год

Город: Новосибирск

Новосибирец Вадим Кулубеков начинал бизнес по производству модульного жилья, имея всего 100 000 рублей, которые заработал на продаже пяти кофейных автоматов. К августу 2013 года, когда о Кулубекове писал Forbes, его предприятие делало 120 модулей в месяц, продажи за 2012 год превысили 155 млн рублей. Среди заказчиков предпринимателя были «РусГидро», Evraz Group, Polyus Gold, «Газпром» и «Сибур».

«После публикации в Forbes на нашу компанию обрушился вал запросов на сотрудничество практически из всех регионов России и ближнего зарубежья», — рассказывает предприниматель. Это побудило его к созданию дилерско-партнерской сети на федеральном уровне. В начале 2014 года появились новые торговые представительства на Урале, в ХМАО, Москве, Казахстане и Средней Азии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+