К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

10 самых дорогих клубов НХЛ в 2024 году. Рейтинг Forbes

«Торонто Мейпл Лифс» (Фото Elsa / Getty Images)
«Торонто Мейпл Лифс» (Фото Elsa / Getty Images)
Хоккейный клуб «Торонто Мейпл Лифс» второй год подряд забирает титул самого дорого клуба НХЛ с оценкой в $3,8 млрд. Есть основания для удовлетворения и у других франшиз — стоимость всех 32 клубов лиги выросла минимум на 21% с 2023 года

Доход НХЛ неоспоримо ниже, чем у других профессиональных лиг — НФЛ (американский футбол), НБА (баскетбол) или MLB (бейсбол), однако никто не может сравниться с невероятной скоростью роста Национальной хоккейной лиги за этот год.

По оценкам Forbes USA, в 2024 году средняя стоимость хоккейных клубов выросла на 44%, достигнув $1,9 млрд, что намного опережает рост стоимости футбольных клубов (11%), баскетбольных (15%) и бейсбольных (4%). Стоимость всех 32 клубов НХЛ выросла как минимум на 21%, а их совокупный рост за пять лет составил 187%, вновь опередив показатели трех других основных лиг Северной Америки и мирового футбола.

Новый рывок

Средняя стоимость клубов НХЛ сейчас растет быстрее, чем у других спортивных лиг. Клубы НБА опережают коллег из хоккея только на отрезке в 10 лет.

 

Хоккейный клуб «Юта» получил звание самого быстрорастущего клуба НХЛ: рост стоимости клуба за год составил 140%. На сегодняшний день Forbes USA оценивает «Юту» в $1,2 млрд, а в 2023 году, когда команда еще выступала под названием «Аризона Койотис» на небольшой арене колледжа, стоимость клуба составляла только $500 млн. Однако заметить быстрый рост несомненно проще именно у небольших клубов. Стоимость самого дорогого клуба НХЛ — «Торонто Мейпл Лифс», второй год подряд возглавляющего рейтинг с оценкой в $3,8 млрд, — все еще ниже, чем у всех 32 клубов НФЛ, 18 клубов НБА и четырех клубов MLB.

Тем не менее невозможно объяснить внезапный рост в масштабах всей лиги, опираясь лишь на изначально низкие показатели небольших клубов. Например, средняя стоимость клуба MLS, составляющая примерно $658 млн, в этом году выросла всего на 14%.

 

Одним из самых простых объяснений феномена хоккейной лиги может являться рост доходов клубов НХЛ: средний доход в прошлом сезоне составил $225 млн — на 12% больше, чем в предыдущем году ($201 млн). Также, по оценкам Forbes USA, средняя операционная прибыль клубов выросла на 5%, достигнув $53 млн. Все клубы НХЛ принесли высокую прибыль, не считая «Аризона Койотис», однако и это вскоре изменится с преобразованием в новый клуб «Юта». 

Горячий лед

В этом году стоимость десяти клубов НХЛ выросла как минимум на 49% — поразительный результат даже на фоне общего роста всех клубов лиги.

Согласно оценкам Forbes USA, в прошлом сезоне посещаемость матчей НХЛ достигла рекордных 22,9 млн человек, продажи билетов выросли на 6% до $1,8 млрд, а доходы клубов от аренды VIP-лож и членства в клубах подскочили на 13%, превысив $1,2 млрд. Более того, доходы от региональных спонсорских контрактов и рекламы (для каждого конкретного клуба) подскочили на 19%, превысив $900 млн, а количество спонсоров НХЛ увеличилось до 74 брендов, побив все предыдущие рекорды.

 

Одним из основных факторов, способствующих увеличению маркетингового потенциала, стало использование цифрового борта, или DEDs, — виртуального рекламного продукта, введенного в сезоне 2022/23, который позволяет в прямом эфире виртуально отображать рекламу на бортиках во время матчей. Новая технология позволяет лиге ориентироваться на определенную аудиторию и продавать рекламодателям конкретные «отрезки игры» — например, бренд может купить рекламу на период вбрасывания или овертайма. Оператор круизных маршрутов Norwegian Cruise Line, который в октябре заключил партнерский контракт с НХЛ, приобрел право отображать рекламу компании во время первого гола в матче на трансляциях ESPN и TNT.

«Если объединить доход от цифровых рекламных контрактов национального и клубного уровней, то совокупный результат превысит $200 млн, — говорит Жозеф де Соуза, главный финансовый директор НХЛ. — Это новый тип дохода, который ранее был недоступен».

Однако стремительный рост стоимости хоккейных клубов связан не столько с появлением дополнительного дохода, сколько с мультипликаторами прибыли. Стоимость октябрьской продажи «Тампа-Бэй Лайтнинг» за $1,8 млрд была в 8,2 раза больше прибыли клуба, а сделка по преобразованию «Аризона Койотис» в «Юту» за $1,2 млрд имела мультипликатор в 9,8. Новые показатели отражают выросший интерес инвесторов к спортивным клубам, а также демонстрируют восстановление хоккейного рынка после продажи «Оттава Сенаторз» за $950 млн (мультипликатор 7,4) в прошлом году и после продажи «Питтсбург Пингвинз» за $875 млн (мультипликатор 4,7) в 2021 году. В новом рейтинге самых дорогих клубов НХЛ по версии Forbes USA разброс мультипликаторов достигает показателей в 12,3 («Торонто Мейпл Лифс») при среднем показателе 8,5, — все клубы НХЛ впервые пересекли рубеж в $1 млрд.

Высокие результаты особенно выделяются на фоне неопределенности в отношении продажи прав региональным СМИ в связи с проблемами медиакомпании Diamond Sports Group. В ноябре оператор региональной спортивной сети прошел процедуру банкротства, и некоторые клубы заключили новые сделки с региональными спортивными каналами со сниженными комиссиями. Другие клубы, включая «Анахайм Дакс», «Даллас Старз» и «Юта», постепенно переходят на стриминговые сервисы или бесплатные эфирные трансляции, зачастую совмещая их. Потенциально НХЛ может получить годовой доход в размере десятков миллионов долларов.

В то же время прибыль от сотрудничества с региональными СМИ представляет собой постепенно уменьшающуюся часть от всех доходов НХЛ, которые, по прогнозам, достигнут в этом сезоне $6,6 млрд. Более того, ожидается, что следующая сделка по правам на трансляцию матчей в Канаде, которая вступит в силу в 2026 году, как минимум удвоит, а возможно, и утроит нынешние выплаты. Кроме того, двумя годами позже НХЛ сможет обновить соглашения на телетрансляции в США. В НХЛ также планируют привлечь новых фанатов, воплощая в жизнь различные инициативы, концентрируя внимание на хоккеистах: в этом году состоялась премьера документального сериала «Противостояние: Внутри НХЛ» от Amazon Prime Video, который, как ожидается, будет продлен на второй сезон.

 

Также было принято решение временно заменить традиционный февральский «Матч всех звезд НХЛ» турниром 4 Nations Face-Off («Матч четырех наций»), который станет шагом к возвращению НХЛ в международные соревнования в преддверии Олимпийских игр 2026 года и Кубка мира 2028 года. В НХЛ высказывают надежду, что возвращение к международным турнирам вызовет волну интереса к хоккею.

«Наши болельщики хотят этого, наши спонсоры очень заинтересованы в идее, а самое главное, что наши игроки жаждут вернуться на международную арену», — заявил Стивен Макардл, главный операционный директор НХЛ.

Методология

Оценки в рейтинге отражают стоимость клуба (капитал с учетом чистого долга) и включают условия текущей сделки каждой команды с ареной, но не стоимость самой недвижимости. Выручка и операционная прибыль скорректированы с учетом распределения доходов и за вычетом доходов от арены, которые идут на обслуживание долга арены.

Стоимость клубов была округлена до ближайших $25 млн, а предполагаемый операционный доход — до ближайшего $1 млн. Все суммы приведены в долларах США с учетом среднего курса доллара США к канадскому доллару в сезоне-2023/24.

 

Информация, использованная для составления рейтинга, была получена преимущественно от команд, спортивных банкиров, руководителей команд, медиаконсультантов и публичных данных, таких как договоры об аренде арен и долговые документы.

Стоимость клубов НХЛ в 2024 году

Перевод Ксении Лычагиной

«Торонто Мейпл Лифс»
Maddie Meyer·Getty Images

«Торонто Мейпл Лифс»

Стоимость: $3,8 млрд

Динамика за год: 36%

Операционная прибыль: $125 млн

Владельцы: Rogers Communications, Ларри Таненбаум

В сентябре Роджерс купил 37,5% акций Bell Canada в Maple Leaf Sports & Entertainment за $4,7 млрд, что дало ему контрольный пакет акций Maple Leafs, Raptors, Toronto FC и различных другихми активов MLSE. В результате продажи общая стоимость MLSE составила $9,3 млрд.

«Нью-Йорк Рейнджерс»
Bruce Bennett/Getty Images

«Нью-Йорк Рейнджерс»

Стоимость: $3,5 млрд

Динамика за год: 32%

Операционная прибыль: $104 млн

Владелец: Madison Square Garden Sports

В сезоне 2023-24 «Рейнджерс» установили рекорды франшизы по победам (55) и очкам (115), заработав Президентский кубок и первое место в посеве плей-офф на Востоке. Выигрыш Президентского кубка стал четвертым в истории «Рейнджерс» после сезонов 1991-92, 1993-94 и 2014-15, в которых последние два включали поездки в финал Кубка. Однако в этот раз повторить все прошлые успехи не удалось, поскольку нью-йоркцы встретились с будущим обладателем Кубка Стэнли «Флорида Пантерз» в финале конференции.

«Монреаль Канадиенс»
Bruce Bennett·Getty Images

«Монреаль Канадиенс»

Стоимость: $3 млрд

Динамика за год: 30%

Операционная прибыль: $142 млн

Владелец: семья Молсон

После пропуска плей-офф в течение последних трех сезонов, «Монреаль» заключил сделку с молодым вингером Патриком Лайне из «Коламбуса». 26-летний Лайне находится в середине четырехлетнего контракта на $34,8 млн, подписанного еще перед сезоном 2022-23. По условиям сделки «Канадиенс» отправили в Коламбус защитника Джордана Харриса и выбор во втором раунде драфта 2026 года, а также забрали оставшиеся $17,4 млн контракта Лайне.

«Лос-Анджелес Кингз»
Codie McLachlan·Getty Images

«Лос-Анджелес Кингз»

Стоимость: $2,9 млрд

Динамика за год: 45%

Операционная прибыль: $143 млн

Владелец: Филипп Аншутц

В сентябре 2024 года «Кингс» объявили, что IT-компания Iron Bow Technologies станет новым спонсором выездной нашивки клуба. Помимо нашивки Iron Bow также будет предоставлять различные технологические услуги холдингам AEG по всему миру.

«Бостон Брюинс»
Maddie Meyer·Getty Images

«Бостон Брюинс»

Стоимость: $2,7 млрд

Динамика за год: 42%

Операционная прибыль: $69 млн

Владелец: Джереми Джейкобс

Недавнее исследование Massachusetts Opportunity Alliance возлагает вину за неудачный старт «Брюинз» в сезоне 2024-25 на элемент вне льда - новый «налог на миллионера», введенный в ​​штате. Этот налог представляет собой надбавку в 4%  к налогу на доходы свыше $1 млн, и — по мнению аналитиков — влияет на способность клубов из Массачусетса привлекать лучших талантов. Правда, соседи — баскетбольные «Селтикс» — похоже, являются исключением из этого правила: поскольку клуб вошел в сезон 2024-25 с предполагаемой заработной платой чуть менее $200 млн.

«Эдмонтон Ойлерз»
Codie McLachlan·Getty Images

«Эдмонтон Ойлерз»

Стоимость: $2,65 млрд

Динамика за год: 43%

Операционная прибыль: $213 млн

Владелец: Дэрил Кац

В октябре «Эдмонтон» назвал компанию Karbon-X новым спонсором клуба. Логотип Karbon-X будет размещен на выездных джерси «Ойлерз» в течение следующих двух сезонов. Кроме того, группа владельцев клуба будет работать с Karbon-X, чтобы найти решения по сокращению выбросов углерода на объектах группы.

«Чикаго Блэкхокс»
Michael Reaves·Getty Images

«Чикаго Блэкхокс»

Стоимость: $2,45 млрд

Динамика за год: 31%

Операционная прибыль: $100 млн

Владелец: Дэнни Вирц

В июле 2024 года два чикагских клуба — хоккейный «Блэкхокс» и баскетбольный «Буллс» — объявили о плане замены парковок вокруг дворца United Center. Планируемая реконструкция обойдется в $7 млрд и включает также строительство театра на 6000 мест, коммерческих помещений, жилья и улучшение общественного транспорта вокруг арены.

«Филадельфия Флайерс»
Emilee Chinn·Getty Images

«Филадельфия Флайерс»

Стоимость: $2,3 млрд

Динамика за год: 39%

Операционная прибыль: $71 млн

Владелец: Comcast 

Chevrolet стал новым спонсором наклеек на шлемах игроков «Флайерс», начиная с сезона 2023-24. Партнерство также предусматривает появление рекламы в Wells Fargo Center и автомобиля Chevy, выставленного на арене во время матчей.

«Вашингтон Кэпиталз»
Scott Taetsch·Getty Images

«Вашингтон Кэпиталз»

Стоимость: $2,15 млрд

Динамика за год: 34%

Операционная прибыль: $80 млн

Владелец: Тед Леонсис

В сентябре 2024 года компания Monumental Sports & Entertainment объявили о партнерстве с TikTok — соцсеть стала официальным партнером «Кэпиталз». Логотип TikTok украсит выездные майки игроков, сервис будет продвигать празднование 50-летия команды в течение всего сезона, а его реклама появится на на арене во время игр хоккейных «Кэпиталз», баскетбольных «Уизардс» и Мистикс. Партнерство будет действовать до концасезона 2026-27.

 «Детройт Ред Уингз»
Gregory Shamus·Getty Images

«Детройт Ред Уингз»

Стоимость: $2,125 млрд

Динамика за год: 77%

Операционная прибыль: $53 млн

Владелец: Мариан Илич

Red Wings представили бренд Priority Waste в качестве первого спонсора джерси клуба в марте сезона 2023-24. В рамках многолетнего соглашения логотип Priority будет размещен как на домашней, так и на выездной форме. Также Priority разработает программы устойчивого развития на площадках, которыми управляет Ilitch Sports & Entertainment.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+