К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Мы коронуем чемпионов»: как US Open преодолел отметку в $500 млн доходов за сезон

Даниил Медведев общается с болельщиками после тренировки во время Недели болельщиков на US Open (Фото Getty Images)
Даниил Медведев общается с болельщиками после тренировки во время Недели болельщиков на US Open (Фото Getty Images)
19 августа в Нью-Йорке стартовала первая неделя самого богатого турнира «Большого шлема» по теннису — Открытого чемпионата США (US Open). Американский мэйджор традиционно предлагает самые высокие призовые, и каждый год наращивает количество зрителей, приближаясь к отметке в 1 000 000 фанатов за сезон. Forbes Sport рассказывает о том, как турниру удается зарабатывать больше других «Шлемов»

Fan Week с концертами, Детским днем, раздачей ракеток и героями Marvel

US Open — одно из самых знаковых событий для Нью-Йорка, привлекающее международное внимание к Квинсу (один из районов города), приносящее огромную прибыль и предоставляющее работу около 7 000 сезонным рабочим. В прошлом году Открытый чемпионат США по теннису обновил рекорд по количеству зрителей за три недели проведения турнира – 957 387. Это почти на 8% больше, чем годом ранее, отмечает официальный сайт мейджора. Посещаемость основной сетки турнира 2023 года составила рекордные 799 402 человека, включая аншлаги на всех 25 сессиях на стадионе имени Артура Эша.

Традиционно основную часть сетки US Open предваряет Fan Week — неделя с бесплатным доступом на территорию Национального теннисного центра имени Билли Джин Кинг в парке «Флашинг-Медоуз» и возможностью посмотреть отборочные матчи, тренировки и шоу с участием легенд тенниса и звезд современности. По сути, это вечеринка по случаю открытия турнира US Open, цель которой — привлечь максимальное количество фанатов сейчас и в будущем. 

В прошлом году Fan Week посетили более 150 000 болельщиков, что на 41% больше прошлогоднего показателя. Этим летом мероприятие открыл кантри-исполнитель, номинированный на премию «Грэмми» и обладатель платиновых альбомов, Диркс Бентли.

 

Главной фишкой Fan Week в 2024 году стали ежедневные встречи с персонажами Marvel — в рамках сотрудничества с USTA (Ассоциация тенниса США) будет роздано 15 000 экземпляров специальной книги комиксов с участием крупнейших мировых звезд тенниса и Мстителей. Также запланированы кулинарные мероприятия – посетители имеют возможность отведать блюда таких известных шеф-поваров, как Пэт ЛаФрида, Алекс Гуарнашелли, Масахару Моримото, Эд Браун и Дэвид Берк. Поставщиками еды стали рестораны Korilla BBQ, Dos Toros Taqueria, Red Hook Lobster Fuku, La Casa De и другие — за такую еду придется заплатить. Часть выручки пойдет на поддержку Фонда USTA, который предоставляет теннисные и образовательные программы малообеспеченным сообществам.

Афиша Fan Week-2024 в официальных аккаунтах турнира в социальных сетях

Возможность развлекать посетителей досталась музыкантам DJ D-Nice и DJ Millie. Также в стартовую неделю включен традиционный Детский день имени Артура Эша, информирует FOX 5 New York. В прошлом году этот семейный праздник установил очередной рекорд, собрав 40 868 человек. В рамках партнерства с производителем теннисного инвентаря Wilson на первой неделе турнира раздадут 10 000 детских ракеток, с малышней будут работать художники по воздушным шарам, мастера аквагрима, аэротатуировок, плетения волос и всевозможные аниматоры с множеством конкурсов. Если ребенок проголодался, то можно приобрести детский обед за $10, включающий говяжью сосиску с водой или соком, батончик и цельные фрукты. 

 

«Мы вложили гораздо больше ресурсов в Fan Week, чем в прошлом и позапрошлом годах, и видим, что это отражается на посещаемости, — доволен генеральный директор USTA Лью Шерр. – Гораздо интереснее сосредоточиться на росте и новых возможностях, чем вести разговоры о том, без чего мы можем обойтись, что мы можем сделать за год, а что мы можем отложить или задержать».

Рекордные призовые в $75 млн, чемпионы в женском и мужском разряде заработают по $3,6 млн

В прошлом году US Open отметил 50-летие с момента, когда на турнире стали распределять равные призовые среди мужчин и женщин. Это произошло после того, как великая американская теннисистка Билли Джин Кинг получила за победу на турнире 1972 года $10 000, а чемпион в мужском одиночном разряде Илие Настасе — $25 000. «Если в следующем году призовые не сравняются, я не приму участие в US Open», – поставила вопрос ребром теннисистка, и руководство USTA удовлетворило это требование. Прошло 34 года, прежде чем все остальные турниры Большого шлема последовали этому примеру.

Летом 2023 года во время церемонии открытия US Open с приветственной речью выступил бывший президент США Барак Обама, акцентировавший внимание на 50-летнем юбилее знакового момента в истории тенниса. Певица Сара Барейллес исполнила свой хит «Brave» (Храбрость). «Билли Джин учит нас — когда кажется, что все пропало, то даже в этой ситуации есть выбор и всегда нужно оставаться самой собой, — цитирует Обаму ESPN. — Мы можем либо ждать и принимать то, что нам дано, либо занять принципиальную позицию».

 

За полвека призовые заметно увеличились: в 2024 году общий призовой фонд US Open составил рекордные $75 млн, что на 15% выше прошлогоднего показателя. Проигравшие в финальном раунде квалификации заработают $52 000, а вылетевшие в первом круге – $100 000 (за последние пять лет этот показатель увеличился на 72%). Чемпионы мужского и женского одиночного разряда в Нью-Йорке получат по $3,6 млн, финалисты заработают $1,8 млн.

У US Open традиционно самые высокие призовые среди других «Шлемов». Australian Open выплатил игрокам в этом году $57 млн, «Ролан Гаррос» — $58,1 млн и Уимблдон — $63,4 млн, отмечает Sporting News. «Увеличение призового фонда на мейджорах стало огромным шагом вперед, — отметил в интервью Tennis365 бывший игрок ATP Конор Ниланд. — Это позволяет более уверенно чувствовать себя игрокам, которые не попадают в основную сетку крупных турниров».

Такие сумасшедшие призовые американский «Шлем» может себе позволить, ведь в прошлом году доход USTA от US Open впервые в истории перевалил за отметку в $500 млн – это порядка 90% от всех годовых доходов ассоциации. Для сравнения, доход Уимблдона за 2023 год составил 380,2 млн фунтов (около $493,7 млн). Основная часть доходов Открытого чемпионата США по теннису поступает от спонсорских сделок, прав на трансляцию, а также реализации билетов. Каждый день можно выбрать один из трех типов билетов — на дневную, вечернюю и ночную сессии.

В 2024-м самый дешевый билет на матчи первого круга обойдется в $80, цена на финал стартует от $450, а вип-места в чемпионском поединке стоят не менее $1500. Разумеется, ближе к решающему матчу стоимость возрастет – к примеру, за самые дешевые места в финале Уимблдона-2024 между Новаком Джоковичем и Карлосом Алькарасом просили $10 600, констатировал агрегатор TickPick.

Согласно финансовой отчетности USTA, выручка от продажи билетов в 2023 году составила $167,5 млн, еще $61,4 млн принесло корпоративное гостеприимство. Стоимость люкс-лож в этом году для сессий с высоким спросом превышает $100 000, утверждает Sports Business Journal. Это вдвое больше, чем еще пять лет назад. «У нас никогда не бывает проигравшей команды, мы всегда коронуем чемпионов, у нас всегда лучшие игроки в мире. В 2024 году продажи билетов премиум-класса вырастут еще на 8-9%», – потирает руки коммерческий директор USTA Кирстен Корио.

 

24 спонсора и $10 млн от продаж фирменного напитка 

Не бедствовать US Open позволяют партнерство с 24 спонсорами. В линейке мейджора значатся такие известные бренды, как производитель программного обеспечения IBM (сотрудничают более 30 лет), швейцарская часовая компания Rolex, финансовые холдинги JPMorgan и American Express, авиакомпания Emirates, бренд одежды и аксессуаров Ralph Lauren Corporation, автопроизводитель Cadillac, американский дом по производству престижных ювелирных изделий и дизайна Tiffany & Co.

Американский «Шлем» не видит ничего предосудительного в сотрудничестве с алкогольными брендами – в этом году это Maestro Dobel Tequila, Aperol, Heineken и Grey Goose. Особенно в Нью-Йорке дорожат соглашением с последним брендом, производящим особенный для US Open коктейль Honey Deuce, который стал таким же символом турнира, как клубника со сливками на Уимблдоне, апероль спритц во время Australian Open или шампанское на «Ролан Гаррос». Напиток изобрели в 2007 году и теперь его покупают в Нью-Йорке каждые 3,8 секунды.

Напиток состоит из четырех ингредиентов: водки Grey Goose, лимонада, малинового ликера и кусочков дыни. Его придумал управляющий манхэттенским рестораном Gramercy Tavern Ник Маутон. Он несколько месяцев экспериментировал с розмариновым сиропом и перетертыми лимонами, но лампочка в голове зажглась лишь после того, как Ник увидел медовую дыню на фермерском рынке и подумал, что она очень похожа на теннисный мяч.

Ценится не только содержимое Honey Deuce, но и стакан, в котором его подают – на нем написаны имена всех чемпионов US Open среди мужчин и женщин с 1968 года. Цена напитка составляет $22. В 2023 году на турнире было продано более 450 000 коктейлей Honey Deuce, что позволило «Шлему» только по этой статье доходов заработать свыше $10 млн.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+