К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Расчет, перезагрузка, связи: что гольф может дать тем, кто делает бизнес или карьеру

Фото: «Форест Хиллс»
Фото: «Форест Хиллс»
В конце июля 2024 года в подмосковном гольф-клубе «Форест Хиллс» пройдет XXXIII Чемпионат России по гольфу. Его спонсоры — компании из числа лидеров в своих отраслях. Почему этот спорт популярен в бизнес-среде и не только среди мужчин? Подходит ли он для тимбилдинга? Какие навыки, полученные на игровом поле, применимы в деловом мире? Обо всем этом мы поговорили с операционным директором «Форест Хиллс» Натальей Глазовой и гольф-директором клуба «Петергоф» Инаром Курамшиным.

Инар Курамшин — профессиональный спортсмен, начал заниматься гольфом в 1998 году в Испании, затем учился управлению гольф-полями в швейцарском университете Les Roches. Как менеджер работал в гольф-клубах Майами, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Москвы и Санкт-Петербурга. С мая 2017 года — гольф-директор клуба «Петергоф», которому принадлежит единственное 18-луночное поле в окрестностях северной столицы (недаром оно было выбрано для «Кубка Губернатора Санкт-Петербурга» и гольф-турнира в рамках программы ПМЭФ).

Инар Курамшин
Инар Курамшин
гольф-директор клуба «Петергоф»

Подмосковный «Форест Хиллс» также владеет игровым 18-луночным полем, которое одновременно является крупнейшей по площади тренировочной гольф-площадкой в России. Наталья Глазова сделала управленческую карьеру именно в этом клубе, начав с должности администратора и занимаясь практически всеми клиентскими вопросами. С «Петергофом» она сформировала партнерскую программу со взаимными преференциями по тренировкам и соревнованиям для членов обоих клубов.

Наталья Глазова
Наталья Глазова
операционный директор «Форест Хиллс»

Правда ли, что на гольф-полях, когда играют предприниматели или топ-менеджеры, могут заключаться сделки, складываться бизнес-партнерства?

Наталья Глазова: Да, это так. Современные технологии позволяют вести бизнес из любой точки мира, и я наблюдаю много случаев, когда переговоры по Zoom, Skype или телефону проводятся на гольф-полях. Это совмещение приятного с полезным. Второй аспект — игра в гольф длится пять-шесть часов, что дает возможность познакомиться и пообщаться с людьми из разных сфер бизнеса, рассказать о себе, обменяться мнениями и даже каким-то опытом.

Инар Курамшин: Я бы отметил, что это не касается высшей лиги бизнеса: если эти люди приезжают играть в гольф, то все вопросы уже порешали. А вот просто крупный, средний и даже малый бизнес — для них здесь есть все необходимое для нетворкинга. В этом плане от других видов спорта гольф отличается тем, что прямо на поле дает время на «поговорить» и «подумать». Допустим, два человека стартуют с одной точки: один ударил налево, другой направо. К моменту следующей встречи можно обдумать какой-то деловой вопрос, ответить и обсудить следующий шаг. Но это не касается турнирного гольфа, где нужна максимальная концентрация усилий и внимания.

Фото: гольф-клуб «Петергоф»

Если говорить о гольфе как спорте — чему он может научить бизнесмена или топ-менеджера с точки зрения стратегии действий, оценки ситуации, принятия решений? Гольф — это же размеренная, неспешная игра, тогда как бизнес всегда динамичен, рискован, даже азартен…

Инар Курамшин: У опытных гольфистов есть правило: самый важный удар — это следующий. Нужно отстранить от себя то, что уже случилось, и с чистой головой сделать следующий удар. Если ты постоянно рефлексируешь, то твой раунд, который длится пять часов и насчитывает примерно 70–100 ударов, психологически будет очень тяжелым. Неумение решать эту задачу в своей голове зачастую отталкивает людей до такой степени, что они бросают играть. Другой урок относится к действиям в границах одной лунки. Бывает, ты попадаешь в какую-то неудачную ситуацию, и встает выбор: рискнуть и сделать что-то исключительное, чтобы здесь и сейчас спасти команду или себя, либо нехитрое и прагматичное — то, что, вероятно, не разрулит ситуацию на данной лунке, но выручит в рамках всей игры. Ведь важен финальный результат. На поле 18 лунок, и твоя игра — это сложение 18 результатов. Представим, что случилась ошибка на пятой лунке. Поскольку это начало раунда, ты решаешь рискнуть: «Если что, потом догоню, сделаю много хороших лунок». Вместо этого, пытаясь сотворить какое-то чудо, ты ухудшаешь свое положение и итоговый результат уже не сможешь привести к призовой цифре. Я не подразумеваю, что никогда не стоит рисковать. Но если ты попал в неприятную ситуацию, то лучше сначала из нее выйти, а потом думать о реванше.

Наталья Глазова: Меня лично гольф научил замедлению. В мире бизнеса мы все очень многозадачные, привыкли делать сто дел одновременно, но зачастую важно притормозить. Гольф дал мне точку перезагрузки: встаешь с клюшкой над мячом, думаешь, примериваешься, вдох-выдох — и после этого наносишь удар. Достаточно пройти пять-шесть лунок, чтобы упорядочить свои мысли. А в повседневной работе я ассоциирую мяч для гольфа с самой важной задачей на текущий момент. Это помогает сделать выбор и сконцентрироваться на чем-то одном, действительно значимом и неотложном.

Насколько этот спорт подходит для тимбилдинга?

Наталья Глазова: Настолько, что количество корпоративных мероприятий в гольф-клубах растет примерно на 20% каждый год. У нас в «Форест Хиллсе» есть клиенты, которые сделали своей традицией тимбилдинг с гольфом. Несмотря на всю свою индивидуалистичность, гольф способен быть командной игрой с соответствующей стратегией. Я знаю по своему опыту, что после такого тимбилдинга управленцы начинают иначе смотреть на свой персонал — поскольку на поле человек может раскрыться так, как не получается в офисе.

Из каких сфер бизнеса приходят играть в гольф?

Инар Курамшин: Из любых. Другое дело, что заходит это не всем. Корпоративные мероприятия — это порядка 20–25% дохода «Петергофа». Гольф — это такой спорт на свежем воздухе, который не предусматривает потения и падения, но при этом дает полный спектр положительных эмоций. Игра настолько сложна технически, что завораживает, вызывает интерес и даже азарт.

В чем смысл того партнерства, которое заключили ваши клубы, когда «петергофцы» могут тренироваться и играть в «Форест Хиллс» и наоборот?

Инар Курамшин: Гольф — это единственный вид спорта, в котором существует отдельный интерес к площадке. Одинаковых полей просто не бывает. Разные архитекторы со своими концепциями вписывают игровые пространства в абсолютно различные ландшафты — рядом с морем, в горах, в лесу, с перепадами высот или без. Поэтому в гольфе чем больше ты узнаешь полей, тем лучше. У каждого имеется какая-то сложность, которая нивелирует твой уровень игры, выработанный на привычном пространстве. И в этом заключается вызов: прийти со своими навыками в другой клуб и сыграть там. Ландшафтные перепады «Форест Хиллса» — это несомненный вызов. Плюс мы партнеримся ради того, чтобы у наших игроков был свой уютный уголок в другом городе, где можно чувствовать себя как дома.

Фото: «Форест Хиллс»

Наталья Глазова: Добавлю, что это экономически привлекательная история. Среди гольф-клубов сейчас не так много коллабораций, когда игроки имеют такую возможность со скидкой сыграть на двух полях. Насколько я знаю, многие из наших клиентов приезжают в Питер, особенно в летний период — посмотреть на белые ночи и поиграть в гольф. И, наоборот, гольфисты из «Петергофа» регулярно посещают столицу — по делам или как туристы. Побывать в московском гольф-клубе — отличная опция к поездке.

В «Петергофе» есть женская лига, а в «Форест Хиллсе» — женские туры. Насколько гольф сейчас востребован среди женщин, в том числе работающих в сфере бизнеса?

Инар Курамшин: Я пришел в русский гольф 12 лет назад. И первые, скажем, семь лет не наблюдал какого-то роста вовлеченности женщин: где-то 15–20%, максимум 25% игроков. Сейчас эта доля приближается к 40%.

Интересно, с чем это связано?

Наталья Глазова: Мне кажется, с эстетикой гольфа. Для женщин, как ни крути, красота стоит на первом месте, а это красивый вид спорта. И если они приходят из бизнеса, то их бизнес в основном связан с индустрией красоты: косметические салоны и товары, одежда, украшения. Женский гольф-тур существует в Москве как отдельный проект, объединяющий участниц разных гольф-клубов, соревнующихся на разных же полях. В «Форест Хиллсе» женские туры проходят два раза в месяц. К слову, по моим наблюдениям, если мужчины на поле могут разговаривать про бизнес, то для женщин гольф — это больше отдых, разновидность фитнеса.

На фото: Наталья Глазова

Инар Курамшин: Гольф оптимально подходит для того, чтобы получить полезную нагрузку и избежать каких-либо травм. 18 лунок — это примерно 10–12 километров пути, за собой ты тянешь тележку с клюшками. Есть женщины, которые помимо гольфа занимаются в спортзалах, и на поле они играют ради победы. Другие же больше для удовольствия. Но при этом гольф для них остается физической нагрузкой — удобной и приятной. И я согласен насчет эстетики. Поле для гольфа, где бы оно ни находилось, — это всегда природный и культурный оазис с соответствующим комьюнити и атмосферой.

Сколько нужно пройти тренировок, чтобы начать играть на минимально приличном уровне? Или хотя бы остаться в гольфе, не разочаровавшись от того, что получается не все и не быстро?

Наталья Глазова: У нас в клубе есть программа «Стань гольфистом за 12 часов». Когда-то я с нее начинала и после седьмого урока попробовала выйти на профессиональное поле и сыграть. В гольфе, как и в любом спорте, важна системность. Если человек тренируется хотя бы раз в неделю, то спустя какое-то время сможет сыграть в турнирах для новичков. Выход на этот уровень — сам по себе стимул. Когда ты видишь других новичков, тоже людей из бизнеса, привыкших добиваться успеха, то появляется конкурентный азарт, побуждающий развиваться дальше и дальше.

Инар Курамшин: Со своей стороны добавлю насчет того, отваливаются ли люди. Да, отваливаются. И в этом плане гольф как будто выбирает людей. Обучение — это как испытание, которое либо хочется пройти, либо нет. Но есть еще такой аспект, как сезонность. Например, ты познакомился с гольфом в сентябре, немного позанимался, а с морозами он для тебя закончился. Следующим летом появляется много дел, новые планы, и гольф забывается. Какой тут есть выход? Зимний гольф на симуляторах. На симуляторе ты можешь не только потренироваться, но и познакомиться чуть ли не со всеми полями мира в оцифрованном виде. Те новички, которые этим проникаются — за зиму они встают на ноги, мы их обучаем всему необходимому. Летом тренер на поле переводит их с режима симуляторного гольфа в реальный — и все, можно участвовать в турнирах. Или играть с коллегами по клубу на интерес. Но определенные усилия и дисциплинированность все равно нужны. В легкую даже на симуляторах ничего не дается.

Наталья Глазова: Если после обучения человек может всего три раза за сезон приехать в клуб, гольф тем не менее остается в его жизни. Пускай и не в таком объеме, как у профессиональных гольфистов. Иногда тренеры подталкивают: «Делайте гандикапы, езжайте на турниры». Но это не самое главное. Мне кажется, гольф нужен в первую очередь для удовольствия, и у каждого оно свое. Если кто-то не очень хорошо попадает по мячу, это его игра, и она для него что-то значит. Многие воспринимают гольф-клуб как оздоровительный центр. И я слышала даже такое определение: «Гольф — это спа для головного мозга».


Реклама
ООО «ГОЛЬФ ЦЕНТР»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+