К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Между Европой и Азией: как адаптировать философию Востока к российскому модному рынку

Фото inni
Фото inni
Ниша одежды премиум-класса продолжает принимать новых игроков. В начале июня в Москве в «Авиапарке» открылся первый магазин бренда inni. За лаконичным названием стоят корейский дизайн — новый фаворит модной индустрии — и стандарты разумного потребления. О выходе на рынок и принципах работы бренда рассказал его основатель Николя Шитта.
Николя Шитта, основатель и идеолог бренда inni

— Почему вы решили начать модный бизнес именно в России? В чем, на ваш взгляд, специфика российского рынка?

— Россия всегда была раем для шопоголиков: покупательная способность здесь даже в непростые времена если и снижается, то некритично. При этом очень слабо представлены неевропейские бренды — будто мир моды ограничивается исключительно Парижем, Лондоном, Нью-Йорком и Миланом. Но ведь и в других странах делают совершенно уникальную одежду. Так, я много путешествовал по Южной Корее и был впечатлен не только культурой и эстетикой этой страны, но и потенциалом местных дизайнеров. После этого у меня и возникла идея адаптировать азиатскую философию стиля к России. Тем более что здесь, как и по всему миру, мы наблюдаем большой интерес к корейскому контенту: и в индустрии красоты, и в кулинарии, и в моде. Даже такие бренды, как Dior, Chanel, Celine, делают сегодня своими амбассадорами k-pop-айдолов (*известных представителей корейской поп-культуры).

Фото inni

— В чем особенность корейского дизайна? И по каким критериям вы оценивали его перспективы на российском рынке?

— Корейский дизайн очень оригинален и самобытен, он заметно отличается от стилистики большинства европейских брендов. Его главные особенности —умение работать с традициями и инновациями, а также скрупулезное внимание к деталям. В то же время он очень современный, универсальный и идеально подходит адептам разумного подхода к гардеробу — тем, кто ищет что-то новое, нестандартное и, с другой стороны, качественное и практичное. После поездки в Южную Корею я начал искать нечто подобное и в Москве. Но все более или менее близкое по стилю было представлено очень точечно — не для широкой аудитории. То есть ниша оказалась совершенно свободной, и я решил, что должен как можно быстрее ее занять.

— Вы родились и выросли в Париже. Откуда так хорошо знаете российский рынок?

— В моей семье есть русские корни, чем я очень горжусь: мои близкие родственники работали в Большом театре и Театре имени Игоря Моисеева.  А свою карьеру я начинал с работы в российском филиале ЮНЕСКО — у меня степень магистра в области международного права. Следующей профессиональной ступенью стала одна из крупнейших французских компаний, «Декатлон», где я прошел все этапы, от директора магазина до топ-менеджера, и овладел широким кругом компетенций — от внедрения новых IT-разработок до поиска талантливых профессионалов: как оказалось, у меня дар находить правильных людей и угадывать потенциал каждого сотрудника. Затем я несколько лет проработал коммерческим директором группы продаж розничной сети во французской компании «Ив Роше», где переформатировал собственные магазины бренда: мне с командой удалось сделать их максимально понятными и удобными для покупателей. Через несколько лет я получил приглашение на позицию коммерческого директора в «Москвариуме». Предлагая новые идеи и претворяя их в жизнь, работая над формированием кросс-функциональной команды, я увеличил его прибыльность. 

Фото inni

— Все эти проекты не связаны напрямую с модной индустрией. Почему все-таки следующим карьерным этапом стал бренд одежды? 

— Я всегда мечтал открыть собственный бизнес, где я мог бы реализоваться творчески. А с модой так или иначе были связаны мое детство и период взросления. Во-первых, в индустрии моды работала моя мама, и я рос в творческой атмосфере. К тому же мы жили в богемном Латинском квартале — центре притяжения всех городских модников. Моими самыми яркими впечатлениями были и остаются Парижские недели моды, которые каждый раз становятся не только масштабным праздником, но и настоящей одой искусству. Я никогда не забуду людей, приходивших на некоторые показы, они выглядели стильно и эффектно, но при этом создавалось ощущение, что не приложили к этому никаких усилий. Меня всегда вдохновляли те, кто умеет работать с одеждой и «подчинять» ее себе, потому что одежда должна служить человеку, а не наоборот. Я сам стараюсь выбирать только те вещи, которые подчеркивают мою индивидуальность и в которых я буду ощущать себя комфортно и уверенно.

— Каковы были ваши вложения в проект на первом этапе?

— Начальные инвестиции составили около 300 млн рублей. Сейчас для нас в приоритете дальнейшее развитие проекта: в течение пяти лет планируем выйти на федеральный рынок и открыть более 12 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках.

Фото inni

— К какому модному сегменту относится бренд inni и кто ваша целевая аудитория? 

— Мы определенно не относимся к люксовым или массовым брендам, наша ниша посередине — в премиум-сегменте. Если говорить о ценнике, он чуть выше среднего: я бы сказал, что мы предлагаем дизайнерские вещи по демократичным ценам. Наши клиентки — девушки, которые следят за трендами и любят небанальные вещи. Они умеют экспериментировать с одеждой и ценят нестандартный дизайн, качество и функциональность. Миссия нашего бренда — создавать одежду, которая подчеркивает женственность и внутреннюю силу.

— Насколько вам близка актуальная в модной индустрии тема экологических инициатив?  

— У экоповестки в нашей сфере есть много аспектов: тут и разумное потребление, и ответственный подход к ведению бизнеса. Мы стараемся отшивать вещи небольшими партиями, чтобы не создавать их переизбытка. Поддерживаем тренд на slow fashion, «медленную моду», и создаем эксклюзивные модели, которые не перестанут быть актуальными. Лучше изготовить и продать одну, но качественную вещь, чем несколько некачественных.

Фото inni

— По каким принципам вы строите работу внутри компании?

— В основе всего — продукт и люди, которые с ним взаимодействуют. Сотрудники должны любить и понимать то, что они делают: любовь к продукту и к людям — вот настоящий секрет успеха. Мнение каждого из них необходимо, и я его учитываю. А принципы просты: нам важно создавать высококлассные изделия по справедливым ценам, мы тщательно следим за процессом производства, сотрудничаем с лучшими дизайнерами и отслеживаем каждый этап работы. 

— Кто разрабатывает коллекции для бренда, с чего начинается этот процесс? 

— Первую коллекцию inni мы делали совместно с дизайнерами из Южной Кореи. Это было очень органичное сотрудничество — у нас схожий подход к моде и созданию одежды. При этом мы учитывали специфику российского рынка. Наша творческая команда создает одежду, которая является одновременно стильной, качественной и функциональной. Ее дизайн вдохновлен природой, искусством и архитектурой. Это одежда для девушки, в которой гармонично сочетаются женственность и сила.

Работа дизайнеров начинается с выбора темы коллекции, затем они отрисовывают несколько эскизов, и мы начинаем отшивать образцы. Для изготовления каждого предмета можем сделать до пяти проб, пока не получим идеальный вариант. Важный для нас момент: мы работаем с производством, которое также находится в Корее — я считаю это большой удачей и нашим преимуществом перед другими брендами. Корейцы очень пунктуальны, выполняют все требования и строго следят за стандартами качества. В перспективе мы планируем делать международные коллаборации на основе философии нашего бренда и развивать собственную производственную базу.

Фото inni

— Насколько коллекции бренда пересекаются с текущими мировыми тенденциями?

— Корейский модный рынок чувствителен к переменам, он очень мобильный. При этом его отличает более тщательный и взвешенный подход к модным веяниям — местные дизайнеры делают ставку на долгоиграющие тренды. Например, в нашей первой коллекции есть трендовые юбки из денима, актуальные рубашки, объемные жакеты, широкие брюки и минималистичные сумки. Одновременно присутствуют вещи в модных сейчас розовых оттенках, актуальность которых связана с выходом этим летом на мировые экраны фильма «Барби» с Марго Робби в главной роли.

Фото inni

— На российском рынке появилось немало локальных брендов, которые уже имеют свою аудиторию. Какие планируете шаги, чтобы занять свою нишу?

— Конкуренция — это всегда возможность для роста. Помимо того, что мы уделяем большое внимание продукту — такому, за которым будут снова и снова приходить в наш магазин, мы также планируем активное сотрудничество с fashion-сообществом: модными инфлюенсерами, стилистами, героями хроник стритстайла. Одним словом, с представителями той аудитории, которая создает тренды. Конечно, мы уделили немало времени маркетинговой стратегии, но пока не буду раскрывать все наши планы.

— Как вы выбирали стиль для оформления ваших магазинов?

— Наш первый магазин открылся 1 июня в «Авиапарке» — это настоящий городской оазис, место релакса для клиентов, где продуман буквально каждый сантиметр. Мы создали современное минималистичное модное пространство с необычными предметами интерьера в виде арт-объектов, природными паттернами на стенах и флористическим декором. 

Николя Шитта, основатель и идеолог бренда inni

— С какой коллекцией вы выходите на российский рынок? 

— Бренду inni близка философия «тихой роскоши». В ее основе — спокойные оттенки, классические силуэты, премиальное качество. Из таких вещей легко составить базовый гардероб, элементы которого будут удачно сочетаться между собой и выглядеть уместно в любой ситуации. В ассортименте представлены минималистичные платья и костюмы, трендовый деним, трикотаж и аксессуары из кожи. Наши клиенты выбирают не вещи сами по себе, а, прежде всего, себя в этих вещах. И мы рассчитываем, что они останутся с нами надолго. 

Реклама
ООО "ЛР РИТЕЙЛ"

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+