К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Роскомнадзор прокомментировал смену названий каналов-иноагентов в Telegram


Смена названия Telegram-канала, если он был признан иностранным агентом, не освобождает его от необходимости продолжать маркировать материалы, заявили в Роскомнадзоре. Там напомнили, что за отсутствие маркировки предусмотрена административная ответственность. Ранее крупные Telegram-каналы «Незыгарь» и BRIEF, внесенные Минюстом в реестр иноагентов 16 августа, сменили свои названия

Смена названия Telegram-канала, если он был признан иноагентом, не освобождает его от необходимости продолжать маркировать материалы, заявили в пресс-службе Роскомнадзора. «Сменив название или адрес в интернете, каналы-иноагенты обязаны продолжать маркировку материалов. За отсутствие указания на статус иноагента предусмотрена административная ответственность», — сказано в сообщении (цитата по «РИА Новости»). 

Минюст 16 августа признал иноагентами Telegram-каналы BRIEF, «BRIEF Важное», «Незыгарь» и «Сирена», а также основателя сети магазинов Zenden Андрея Павлова и журналиста Рената Давлетгильдеева. По мнению ведомства, BRIEF, «BRIEF Важное» и «Сирена» распространяли недостоверную информацию о российской власти и недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа российской армии. «Незыгарь», как указывал Минюст, распространял недостоверную информацию о российской власти и материалы других иноагентов. 

После этого Telegram-каналы были переименованы: «Незыгарь» стал называться «НZГ», а BRIEF — «ЕЖ/дневник». Роскомнадзор рассматривает вопрос о возбуждении административного производства в отношении администраторов этих каналов из-за отсутствия необходимой маркировки по части 5 статьи 19.34 КоАП, отметили в ведомстве. 

 

Помимо этого BRIEF до смены названия закрепил сообщение, содержащее маркировку иноагента, однако в последующих публикациях эта отметка отсутствовала, что является нарушением законодательства, в соответствии с которым «текстовое указание необходимо размещать либо в начале каждого текстового материала под заголовком, либо (в случае отсутствия заголовка) перед началом такого материала», напомнили в Роскомнадзоре.

Понятие «иностранный агент» было введено в российское законодательство в 2012 году на фоне массовых протестов. Этот статус изначально давали некоммерческим организациям, занимающимся политической деятельностью и финансируемым из-за рубежа, но позднее его стали применять к юридическим и физическим лицам, в том числе правозащитникам, активистам, журналистам и СМИ.

 

В 2022 году критерии для признания иноагентом были расширены и к финансированию из-за рубежа добавилось попадание под «иностранное влияние», в том числе «путем принуждения, убеждения или иными способами» со стороны иностранного лица. Граждане и организации, признанные иноагентами, должны регулярно отчитываться перед Минюстом о своей работе и расходах и маркировать все публикации, в том числе в личных соцсетях. С 2022 года им запрещено преподавать, производить информационную продукцию, организовывать публичные мероприятия, входить в состав избирательных комиссий.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+