Суд оштрафовал главу признанного иноагентом «Мемориала» за дискредитацию армии
Суд оштрафовал сопредседателя «Мемориала» (признан иноагентом, ликвидирован) Олега Орлова по статье о повторной дискредитации армии. На стороне защиты в суде выступил нобелевский лауреат и бывший главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов (признан иноагентом)
Головинский районный суд Москвы оштрафовал сопредседателя ликвидированного общества «Международный Мемориал» (Минюст признал его иноагентом) Олега Орлова на 150 000 рублей по делу о повторной дискредитации Вооруженных сил России, сообщили «Интерфаксу» в суде.
Орлова признали виновным в совершении действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил России после того, как он был дважды привлечен к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Это преступление в соответствии с частью 1 статьи 280.3 Уголовного кодекса: максимальное наказание по ней — лишение свободы на срок до пяти лет. Гособвинение просило оштрафовать Орлова на 250 000 рублей, защита просила его оправдать.
Орлов не признал вину. В прениях он сказал, что считает обвинение в дискредитации неконституционным, передает «Медиазона» (Минюст признал ее СМИ-иноагентом).
Претензии к нему вызвала публикация в соцсетях. Общественным защитником на процессе выступил бывший главный редактор «Новой газеты» и лауреат Нобелевской премии мира Дмитрий Муратов (Минюст признал его иноагентом).
Верховный суд 28 декабря 2021 года ликвидировал международную общественную организацию «Мемориал», признанную до этого НКО-иноагентом. На следующий день Мосгорсуд по требованию прокуратуры ликвидировал правозащитный центр «Мемориал», тоже признанный НКО-иноагентом. Генпрокуратура заявляла, что организация «создает лживый образ СССР как террористического государства, обеляет и реабилитирует нацистских преступников». По мнению Верховного суда, «Мемориал» умышленно скрывал информацию о выполнении функций иностранного агента, не обеспечивал «публичности своей деятельности», чем препятствовал должному общественному контролю за ней и «нарушал права граждан на достоверную информацию».