К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Клишас ответил МВД на критику законопроекта об онлайн-торговле алкоголем


МВД «старается не замечать» онлайн-торговлю алкоголем в интернете, которая ведется сейчас бесконтрольно, заявил сенатор Андрей Клишас, автор инициативы по легализации продаж алкоголя в интернете. Ранее «Ведомости» написали, что МВД увидели в законопроекте Клишаса риски ослабления госконтроля за продажей спиртного

МВД «старается просто не замечать» реальность, в которой ведется нелегальная торговля алкоголем, в том числе контрафактным, в интернете без какого-либо контроля со стороны государства 24 часа в сутки, потребителям любого возраста и безо всяких ограничений, заявил председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас в своем Telegram-канале. Клишас — автор законопроекта, предлагающего легализацию онлайн-продаж алкоголя.

Сенатор прокомментировал публикацию «Ведомостей», которые узнали отзыв МВД на инициативу Клишаса. МВД увидело в ней риски ослабления госконтроля за оборотом спиртного. Это не позволит «обеспечить соблюдение действующих запретов на его приобретение несовершеннолетними и в ночное время, создаст условия для сбыта нелегально произведенных (в том числе фальсифицированных) спиртных напитков, представляющих опасность для жизни и здоровья потребителей», процитировала газета. МВД также выступило против введения уголовной ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкогольных напитков в интернете. Такие меры требуют убедительного обоснования, а криминализация не может сама по себе быть эффективной мерой профилактики противоправного поведения, считает МВД. При этом министерство не написало прямо, поддерживает ли оно законопроект или выступает против его продвижения в предложенном виде, отметили «Ведомости».

Обновленный закон об онлайн-обороте алкоголя через маркетплейсы члены парламента готовятся внести в Госдуму осенью 2023 года, сообщили 16 августа «Ведомости». Минфин в отзыве на законопроект отметил, что надо обеспечить достаточный контроль за продажей алкоголя онлайн и для этого доработать законопроект Клишаса. Кроме того, министерство выступило против наказаний маркетплейсов в случае нарушений: ответственность должны нести продавцы, писала газета. Минфин затем уточнил свою позицию. Он не предлагает вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже спиртного: ее должен нести и продавец, и иное лицо, имеющее лицензию на дистанционную продажу алкогольной продукции, заявило министерство. За нарушение должно быть предусмотрено наказание вплоть до лишения лицензии, уточнила пресс-служба Минфина.

 

Маркетплейсы были согласны с Минфином в той части, что они не должны отвечать за нарушение правил продажи алкоголя, говорил «Ведомостям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (включает Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») Артем Соколов.

В ноябре в Москве и Подмосковье должен начаться эксперимент по продаже алкоголя онлайн через «Почту России». МВД выступало против него и утверждало, что эксперимент «не учитывает существующий запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним», писал «Коммерсантъ».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+