«Ведомости» узнали возможные сроки внесения законопроекта об онлайн-продаже алкоголя
Члены парламента готовятся осенью 2023 года внести в Госдуму обновленный законопроект, который разрешит онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах — сайтах, которые предоставляют свою платформу для отдельных продавцов. Об этом написали «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к администрации президента. Информацию подтвердил собеседник в отраслевой ассоциации. Сейчас онлайн-торговля алкоголем в России запрещена. Население в целом воспримет инициативу позитивно, но надо проработать некоторые моменты, на которые указали ведомства, заявил близкий к администрации президента собеседник газеты.
Законопроект об онлайн-торговле алкоголем еще в июне отправил в правительство после консультаций с представителями отрасли председатель комитета Совета Федерации по по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, писал РБК. После заключения Минфина Клишас отозвал документ, сообщали «Ведомости». Связаться с сенатором газета не смогла.
Позицию разных ведомств по поводу инициативы «Ведомости» узнали из отзывов на проект Клишаса. Минфин считает, что нужно обеспечить достаточный контроль за продажей алкоголя онлайн и для этого доработать законопроект Клишаса. Минпромторг, Роскомнадзор и Росалкогольтабакконтроль тоже «концептуально поддержали» инициативу со своими замечаниями. Росалкогольтабакконтроль, например, потребовал закрепить на федеральном уровне механизм ведения реестра владельцев сайтов, продающих спиртное, заявил «Ведомостям» представитель службы.
Минфин предложил наказывать за нарушения только продавцов, реализующих алкоголь, а не маркетплейсы, вне зависимости от того, кто осуществляет доставку, подтвердил «Ведомостям» представитель министерства. С этим не согласна Федеральная антимонопольная служба (ФАС): она в заключении заявила, что законопроект надо дополнить ««положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом», выяснили «Ведомости». Маркетплейсы поддерживают точку зрения Минфина, сообщил «Ведомостям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (включает Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») Артем Соколов.
Начала эксперимента по продаже алкоголя онлайн ожидает «Почта России». В апреле 2023 года его проведение одобрила правительственная комиссия. Он стартует в ноябре в Москве и Подмосковье и продлится по 31 июля 2026 года. Получить заказ можно будет через 24 часа после оформления по адресу или в почтовом отделении. По информации «Коммерсанта», против проведения эксперимента выступало МВД: он «не учитывает существующий запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним», считает министерство.