К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» узнали возможные сроки внесения законопроекта об онлайн-продаже алкоголя

Фото Matthieu Joannon / Unsplash
Фото Matthieu Joannon / Unsplash
Обновленный законопроект об онлайн-торговле алкоголем внесут в Госдуму в осеннюю сессию, узнали «Ведомости». Документ разработал сенатор Андрей Клишас: он направил его в правительство и получил замечания от нескольких министерств и органов. Ответственность за нарушения при продаже алкоголя онлайн должен нести только продавец, а не маркетплейс, считает Минфин

Члены парламента готовятся осенью 2023 года внести в Госдуму обновленный законопроект, который разрешит онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах — сайтах, которые предоставляют свою платформу для отдельных продавцов. Об этом написали «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к администрации президента. Информацию подтвердил собеседник в отраслевой ассоциации. Сейчас онлайн-торговля алкоголем в России запрещена. Население в целом воспримет инициативу позитивно, но надо проработать некоторые моменты, на которые указали ведомства, заявил близкий к администрации президента собеседник газеты.

Законопроект об онлайн-торговле алкоголем еще в июне отправил в правительство после консультаций с представителями отрасли председатель комитета Совета Федерации по по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, писал РБК. После заключения Минфина Клишас отозвал документ, сообщали «Ведомости». Связаться с сенатором газета не смогла.

Позицию разных ведомств по поводу инициативы «Ведомости» узнали из отзывов на проект Клишаса. Минфин считает, что нужно обеспечить достаточный контроль за продажей алкоголя онлайн и для этого доработать законопроект Клишаса. Минпромторг, Роскомнадзор и Росалкогольтабакконтроль тоже «концептуально поддержали» инициативу со своими замечаниями. Росалкогольтабакконтроль, например, потребовал закрепить на федеральном уровне механизм ведения реестра владельцев сайтов, продающих спиртное, заявил «Ведомостям» представитель службы.

 

Минфин предложил наказывать за нарушения только продавцов, реализующих алкоголь, а не маркетплейсы, вне зависимости от того, кто осуществляет доставку, подтвердил «Ведомостям» представитель министерства. С этим не согласна Федеральная антимонопольная служба (ФАС): она в заключении заявила, что законопроект надо дополнить ««положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом», выяснили «Ведомости». Маркетплейсы поддерживают точку зрения Минфина, сообщил «Ведомостям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (включает Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») Артем Соколов.

Начала эксперимента по продаже алкоголя онлайн ожидает «Почта России». В апреле 2023 года его проведение одобрила правительственная комиссия. Он стартует в ноябре в Москве и Подмосковье и продлится по 31 июля 2026 года. Получить заказ можно будет через 24 часа после оформления по адресу или в почтовом отделении. По информации «Коммерсанта», против проведения эксперимента выступало МВД: он «не учитывает существующий запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним», считает министерство.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+