Минфин уточнил свою позицию по ответственности маркетплейсов при продаже алкоголя
Минфин не предлагает вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже спиртного, говорится в комментарии ведомства, поступившем в Forbes. О том, что Минфин предложил наказывать за такие нарушения только продавцов, а не маркетплейсы, накануне написали «Ведомости» в материале про обновленный законопроект об онлайн-торговле алкоголем.
Газета некорректно интерпретировала комментарий ведомства, заявил Минфин. «Ответственность за несоблюдение запретов и ограничений в области продажи алкогольной продукции должен нести как продавец, так и иное лицо, имеющее лицензию на дистанционную продажу алкогольной продукции. При нарушении ими правил соблюдения продажи алкогольной продукции должно быть предусмотрено наказание, вплоть до лишения лицензии», — уточнили в пресс-службе Минфина.
Предложение ведомства предусматривает, что маркетплейсы также должны будут иметь лицензию на продажу алкоголя, добавили в пресс-службе. «Такая модель позволит более эффективно обеспечивать соблюдение запретов и ограничений в области продажи алкогольной продукции», — считает ведомство.
Накануне «Ведомости» со ссылкой на источники написали, что обновленный законопроект об онлайн-торговле алкоголем внесут в Госдуму в осеннюю сессию. Документ разработал сенатор Андрей Клишас: он направил его в правительство и получил замечания от нескольких министерств и органов. Газета также ознакомилась с отзывами на законопроект разных ведомств, в том числе Минфина.
Клишас еще в июне отправил законопроект об онлайн-торговле алкоголем в правительство после консультаций с представителями отрасли, писал РБК. После заключения Минфина сенатор отозвал документ, сообщали «Ведомости». Связаться с Клишасом газета не смогла. Сейчас онлайн-торговля алкоголем в России запрещена.