Иван Сафронов сообщил в письме о переводе в ШИЗО и медчасть в колонии
Журналист Иван Сафронов, осужденный на 22 года колонии по обвинению в госизмене, сообщил, что его поместили в ШИЗО. Из его письма следует, что он 17 дней провел в штрафном изоляторе и в медчасти, и в последнюю, по словам Сафронова, его с большой вероятностью могли поместить снова. О причинах этого Сафронов не сообщил
Бывший журналист «Коммерсанта» и экс-советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов, осужденный на 22 года по делу о госизмене, сообщил в письме, что администрация исправительной колонии № 7 Красноярского края в начале июня отправила его в штрафной изолятор, а затем в медицинскую часть. Письмо Сафронова активистке Ольге Елсаковой цитирует правозащитный проект «ОВД-Инфо» (признан Минюстом иноагентом, сайт заблокирован в России).
На какой срок администрация колонии отправила Сафронова в ШИЗО, неизвестно. Сафронов начал писать письмо 1 июня, а закончил его лишь 18-го числа, пишет «ОВД-Инфо». Он рассказал, что 1 июня его поместили в штрафной изолятор, а после этого — в медчасть, и с большой вероятностью, по словам Сафронова, его вновь туда могли водворить во вторник, 20 июня.
«Начало лета как-то не очень задалось. Но ожидать иного от российской пенитенциарной системы было бы как минимум наивно — все может поменяться очень круто и буквально в один момент», — написал Сафронов в письме.
В сентябре 2022 года Мосгорсуд приговорил Сафронова к 22 годам лишения свободы, признав виновным по статье о госизмене (статья 275 УК). По версии ФСБ, он якобы передал западным разведкам информацию о военно-техническом сотрудничестве России со странами Африки, а также о деятельности армии России на Ближнем Востоке. Русская служба Би-би-си писала, что дело могло быть связано с публикацией Сафронова 2019 года, которая была посвящена поставкам Россией истребителей Су-35 Египту.
Сам Сафронов отрицал свою вину и связывал преследование с журналистской деятельностью. Адвокат Иван Павлов (признан Минюстом иноагентом) рассказывал, что следователь предлагал Сафронову пойти на сделку, если тот признает вину и раскроет имена источников. В мае защита Сафронова обжаловала его приговор в Верховном суде России.