К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рекламная пауза: почему бренды прекращают сотрудничество со знаменитостями

Рекламная пауза: почему бренды прекращают сотрудничество со знаменитостями
Допинговый скандал, сексистские высказывания, обвинения в убийствах и другие поводы, чтобы разорвать контракт

7 марта российская теннисистка Мария Шарапова призналась в употреблении допинга. По ее словам, она не знала о внесении препарата в список запрещенных и поэтому продолжала принимать его. В ответ на заявление спортсменки компании Nike, Porsche and Tag Heuer заявили о прекращении рекламного сотрудничества с ней. По некоторым оценкам, финансовые потери Шараповой могут составить £100 млн.

Рекламные контракты сегодня составляют едва ли не бОльшую часть доходов знаменитостей. Сами компании заинтересованы в звездах только пока те успешны и не портят себе репутацию. С кем и почему бренды предпочитали прекратить сотрудничество — в фотогалерее Forbes.

Мария Шарапова
Фото Wong Maye-E·AP·TASS

Мария Шарапова

Состояние: $240 млн

Доходы от спонсорских контрактов: $23 млн (2015 год)

7 марта Мария Шарапова созвала пресс-конференцию, во время которой призналась в употреблении допинга — препарата мельдония, который был внесен в список запрещенных 1 января 2016 года. Препарат призван помочь справиться с нарушениями ритма сердца и некоторыми другими недугами, включая ранние симптомы диабета.

Шарапова — одна из самых известных и успешных мировых спортсменов. В 2015 году она вошла в список богатейших женщин России, теннисистка вот уже который год не покидает рейтинг богатейших спортсменов мира, оставаясь единственным представителем России в списке. Львиная доля ее состояния приходится на рекламные контракты — в прошлом году они принесли ей более $23 млн. За время своей карьеры теннисистка рекламировала Evian, Head, Nike, Porsche and Tag Heuer.

После признания Шараповой в употреблении допинга о прекращении сотрудничества с ней заявили Nike, Tag Heuer и Porsche. Все это обернется для теннисистки не только имиджевыми, но и серьезными финансовыми потерями — сумма одного лишь восьмилетнего контракта с Nike составляет $70 млн.

Но не все спонсоры решили разорвать контракты с Шараповой. Компания Head, производящая спортивное оборудование, объявила о продлении контракта, оценив ее признание как «честное, смелое и вызывающее восхищение».

Мэнни Пакьяо
Фото Chris Carlson·AP·TASS

Мэнни Пакьяо

Состояние: $432 млн

Доходы от спонсорских контрактов: $12 млн (2015 год)

Номер два в списке ботейших спортсменов мира боксер Мэнни Пакьяо (заработал $160 млн в 2015 году) потерял контракт с Nike в феврале 2016 года. Причиной стали высказывания спортсмена о гомосексуалистах, прозвучавшие в интервью филиппинскому телеканалу 15 февраля: «Вы видели животных, которые выстраивают отношения с однополыми особями? Они лучше людей, поскольку могут отличить самца от самки. Если общество одобряет однополые браки, оно хуже животных». Хуже темы для громких заявлений от амбассадора Nike сложно придумать — компания вот уже много лет активно поддерживает ЛГБТ-cообщество. В Nike назвали подобные заявления «возмутительными». Пакьяо, по словам его менеджера, ищет новых спонсоров.

Оскар Писториус
Фото David Davies·PA·TASS

Оскар Писториус

Доход: $5,6 млн (2013 год)

Ущерб от потерь рекламных контрактов: N/A

Бегун-параолимпиец из ЮАР Оскар Писториус в 2014 году был признан виновным в убийстве своей подруги Ривы Стенкамп — тело девушки с огнестрельными ранениями было найдено в доме спортсмена 14 февраля 2013 года.

Писториус стал первым в истории бегуном-инвалидом, добившимся права участвовать не Паралимпийских, а в Олимпийских играх наравне с обычными спортсменами. До этого он шесть раз становился чемпионом Паралимпийских игр. В 2011 году Писториус завоевал серебряную медаль на чемпионате мира по легкой атлетике в эстафете 4х400 метров. Все эти успехи не могли не заметить крупные бренды — бегун заключил контракты с Oakley и Nike, британской телекоммуникационной компанией BT Group и французским дизайнером и парфюмером Тьерри Мюглером. В одном из интервью Писториус оценил свой годовой доход в $5,6 млн, стоимость недвижимости  в собственности — в почти $750 000.

В отличие от Oakley Nike не сразу расторгла контракт со спортсменом — в компании ждали окончательного решения суда и лишь удалили с официального сайта Писториуса свою рекламу с ним со слоганом «Я как пуля в стволе», которая вдруг стала удивительно пророческой (Рева Скамп была застрелена).

Писториус лишился не только рекламных контрактов, но и всего своего состояния. По информации СМИ, из-за судебных издержек, которые обошлись спорстмену в $1,1 млн, ему пришлось продать дом.

Лэнс Армстронг
Фото Graham Hughes·AP·TASS

Лэнс Армстронг

Состояние: $125 млн

Ущерб от потерь рекламных контрактов: $200 млн

Армстронг c 1999 года  до 2005 года, семь лет подряд,  выигрывал  Tour de France. На пике его карьеры, в 2005 году, Forbes оценил годовой доход спортсмена в $28 млн. Только после первой победы в мировой гонке, согласно расчетам Wall Street Journal, Армстронг заключил рекламных контрактов на более $7,5 млн — гонщиком заинтересовались фармацевтические компании, издательства и производители  сухих завтраков,  не говоря о компаниях в велоиндустрии. Спортсмен, в 25 лет переживший рак, в 1998 году основал фонд Livestrong, с 2004 года выпускавший желтые силиконовые браслеты  и экипировку  с символикой совместно с Nike,  Giro и Oakley . Только продажи браслетов, по подсчетам  Forbes, принесли Армстронгу $70 млн, сам спортсмен жертвовал огромные суммы на благотворительность. Спонсором Армстронга стали и  крупнейший производитель велосипедов  Trek,   и бренд ведлстрежной экипировки SRAM.

Прославленный гонщик был пожизненно дисквалифицирован, вернул олимпийские медали и должен выплатить $10 млн призовых страховой компании после того, как в январе 2013 года на шоу Опры Уинфри признался в систематическом употреблении допинга. Узнав об этом, Nike поторопилась расторгнуть рекламный контракт со спортменом. Спустя некоторое время компания прекратила сотрудничество и с фондом Армстронга по борьбе с раком Livestrong. По подсчетам Bloomberg, удар по репутации обошелся Армстронгу в $200 млн. В основном из-за потери рекламных контрактов — велосипедист не досчитался $150 млн.

Кейт Мосс
Фото REUTERS·Cathal McNaughton

Кейт Мосс

Доход: $4,5 млн (2015 год)

В 2005 году британские таблоиды опубликовали снимок, на котором модель Кейт Мосс нюхала кокаин. Несмотря на извинения Мосс и ее обещания пройти лечение от сотрудничества с ней отказались H&M, Chanel, Burberry и другие компании. Впрочем, затишье было лишь временным, никого влиятельнее Кейт в модельном мире Великобритании до сих пор нет и ее доход хоть и уменьшился в 2 раза по сравнению с прошлым годом, но все еще позволяет модели войти в число 20 самых высокооплачиваемых моделей мира.

Майкл Фелпс
Фото Patrick Semansky·AP·TASS

Майкл Фелпс

Состояние: $45 млн

Ущерб от потерь рекламных контрактов: $100 млн

18-кратный олимпийский чемпион, Фелпс gолучил мировую известность в 2008-м, когда впервые выиграл восемь золотых медалей на Олимпийских играх в Пекине. Спортсмен стал работать с 11 спонсорами, среди которых оказались Subway, Visa, Procter & Gamble, Kellogg's, Mazda, сеть отелей Hilton и швейцарский производитель часов Omega. Производитель экипировки для плавания Speedo, подписавший контакт с Фелпсом еще в 2002 году, после триумфа пловца в Пекине, предложила ему $1 млн в качестве бонуса. По подсчетам Forbes, ежегодно Фелпсу удавалось зарабатыват не менее $5-7 млн.

Один из самых влиятельных спортсменов США, пловец Майкл Фелпс в 2009 году потерял несколько крупных рекламных контрактов после того, как в СМИ появились фотографии спорстмена, курящего марихуану. О несоответствии имиджа Фелпса и рекламируемого им бренда объявила компания Kellogg. Rosetta Stone и At&T просто не стали продлевать истекшие со спортсменом контракты. По словам агента спортсмена, ущерб для Фелпса составил  $100 млн.

Однако не все компании отреагировали на снимки подобным образом — сеть ресторанов Subway, наоборот, сняла его в рекламе со слоганом "Будь собой!".

Анджелина Джоли
Фото REUTERS·Luke MacGregor

Анджелина Джоли

Cоcтояние: $200 млн

Несмотря на то, что Джоли не раз признавали одной из самых красивых женщин планеты, ее практически невозможно увидеть в коммерческой рекламе. Возможно, дело в том, что она слишком занята благотворительными проектами. Возможно, потому что она слишком хороша — именно такую причину в 2010 году назвали при расторжении рекламного контракта с Джоли в компании St. John. По мнению представителей компании, Джоли затмевала собой бренд.

Уэйн Руни
Фото imago·BPI·TASS

Уэйн Руни

Доход: $26,9 (2015 год)

Доходы от спонсорских контрактов: $7 млн (2015 год)

Английский форвард остается одним из самых богатых футболистов мира вот уже несколько лет. По условиям пятилетнего контракта с «Манчестер Юнайтед» Руни будет играть за МЮ до 2019 года и заработает за это время $105 млн. А вот его 12-летний спонсорский контакт с Harper Collins подходит к концу.  Сотрудничество Руни с Nike остается одним из самых дорогих в истории — по его условиям он получает £4,5 млн в год за то, что участвует в рекламных акциях и носит одежду этой фирмы за приделами футбольного поля.

Однако футболист не всегда был так удачлив. В 2011 году продлевать контракт с ним отказалась Coca-Cola. Руни был лицом рекламы Coke Zero, контракт, принесший форварду $976 000, истек в 2010 году. Причиной для прекращения сотрудничества стал скандал разразившийся после того, как стало известно об измене Уэйна Руни своей беременной жене с проституткой.

Майкл Джексон
Фото Stefan Kiefer·DPA·TASS

Майкл Джексон

Доход: $115 млн (2015 год)

Певец Майкл Джексон, скончавшийся в 2009 году, спустя шесть лет после смерти в третий раз подряд возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых умерших знаменитостей. Продажи его записей по-прежнему приносят доходы, как и шоу Michael Jackson One, которое проводит Cirque du Soleil в Лас-Вегасе, и компании Mijac Music и Sony/ATV, совладельцем которых был музыкант. В 2015 году стало известно, что Pepsi намерена заключить рекламный контракт с представителями артиста, — его изображения могут появиться на банках с газированным напитком.

Сотрудничество Джексона с Pepsi началось в 80-х. Рекламная кампания с его участием стала одной из самых успешных в истории.  Но в 1994 году Pepsi расторгла контракт с певцом после того, как 13-летний мальчик обвинил Джексона в домогательствах. Когда страсти улеглись компания возобновила сотрудничество с артистом.

Рональдиньо
Фото Marcio Machado·ZUMA·TASS

Рональдиньо

Cостояние: €78 млн (в 2014 году)

Роналдиньо счатался одним из самых высокооплачиваемых игроков мира до возвращения в Бразилию в 2011 году. Значительную часть дохода составляли многочисленные рекламные контракты. Но в 2012 году он потерял $750 000 после того, как пришел на пресс-конференцию с двумя банками Pepsi. Coca-Cola, которая заключила с футболистом многотысячный контракт, не простила Роналдиньо оплошности и расторгла с ним соглашение о сотрудничестве.

Мадонна
Фото PA Photos·TASS

Мадонна

Состояние: $520 млн

Скандальный нрав певицы принес ей едва ли не больше убытков, чем дивидендов. В 1998 году рекламный контракт с ней заключила Pepsi. Компания спонсировала концертный тур певицы, та в свою очередь должна была сняться в серии рекламных роликов. Одна только песня «Like a Prayer», прозвучавшая в рекламе, обошлась производителям газировки в $5 млн. Но вышедший некоторое время спустя клип на эту же песню заставил Pepsi прекратить сотрудничество в Мадонной — изображение горящих крестов и полового акта на алтаре вызвало широкий общественный резонанс и протесты католической церкви.

В 2005 году Мадонна лишилась рекламного контракта с Versace, который приносил ей $5,25 млн ежегодно. После двух лет сотрудничества модный дом нашел замену певице в лице актрисы Деми Мур.

Кобе Брайант
Фото Carlos Osorio·AP·TASS

Кобе Брайант

Доход: $49,5 млн (2015)

Доходы от спонсорских контрактов: $26 млн (2015 год)

Ущерб от потерь рекламных контрактов: $4-6 млн

Совокупный доход Брайанта за 2015 год приблизился к  $50 млн, из которых больше половины приходится на работу со спонсорами — Nike, Lenovo, Hublot and Panini. Зарплата баскетболиста уже пятый год остается самой высокой среди игроков НБА — $23,5 млн в год. Кроме того спорстмен зарабатывает на собственном имени — в 2014 году бренд «Кобе Брайант» принес ему $15 млн.

В 2004 году Брайант был обвинен в изнасиловании. Nutella и McDonald’s расторгли контракты со спортсменом. Associated Press оценил потерянные спонсорские доходы Бранта в $4-6 млн. Спустя восемь лет, когда дело было прекращено, бренды попытались возобновить сотрудничество, но Брайант отказал им.

Тайгер Вудс
Фото Debby Wong·ZUMA·TASS

Тайгер Вудс

Состояние: $700 млн

Доходы от спонсорских контрактов: $50 млн (2015 год)

Ущерб от потерь рекламных контрактов: более $37,5 млн

Вудс — один из самых богатых спортсменов США. По подсчетам Forbes, за время своей карьеры он заработал около $1,35 млрд, причем только 10% от этой суммы составили призовые. Остальное Вудсу принесли спонсоры — Buick и Nike, Accenture (управленческий консалтинг), AT&T (телекоммуникации), Gatorade (напитки PepsiCo).

В 2009 году жена Вудса попала в серьезное ДТП, причиной которой стала семейная ссора из-за измен гольфиста. Спортсмен лег  в реабилитационную клинику, чтобы пройти курс лечения от сексуальной зависимости, и потерял почти все свои рекламные контракты. От сотрудничества с ним отказались EA Sport, Tag Heuer, AT&T, Buick, Gatorade и Gillette. После этих событий, по оценкам Sports Illustrated,  доходы Вудса от рекламных контрактов упали с $92 млн в 2009 году до $60 млн в 2010 году, а в течение следующего года снизились до $54,5 млн. Только Nike осталась верна спортсмену — контракт к с компанией приносит Вудсу $20 млн в год.

Сегодня Вудс вернулся в спорт и получил новых спонсоров, среди которых Hero MotoCorp , Kowa, MusclePharm, Rolex. Спортсмен получил девятую строчку в списке самых высокооплачиваемых спортсменов Forbes по итогам 2015 года — по подсчетам издания, гольфист ежегодно получает около $600 000 в качестве призовых и зарплаты, еще $50 млн приносит сотрудничество со спонсорами.

О.Джей Симпсон
Фото AP Photo·TASS

О.Джей Симпсон

Доход:  $11 млн (1994 год)

Ущерб от потерь рекламных контрактов: не менее $66,5 млн

О. Джей Симпсон в конце 80-х был одним из самых высокооплачиваемых и известных спортсменов США. Его впечатляющие результаты в американском футболе превратили его в знаменитость и любимца американцев. Закончив спортивную карьеру, он начал сниматься в кино. Рекламные контракты со спортсменом заключили спортивная копмания Wilson Sporting Goods, бренд соков Treesweet, прокатная компания Hertz Global Holdings. ABC и NBC приглашали О.Джей Сипсона комментировать матчи, вести передачи.  По данным CNBC, к началу 1994 года состояние спортсмена выросло до $11 млн.

Однако в 1992 году Браун был обвинен в домашнем насилии в отношении своей жены Николь Браун-Симпсон. Спустя два года он стал фигурантом одного из самых громких дел в американской истории — об убийстве Николь Браун-Симпсон и молодого официанта Рональда Голдмана. Несмотря на все имеющиеся в деле доказательства виновности Симпсона, он был оправдан, однако вскоре все-таки оказался в тюрьме — в 2008 году суд признал его виновным  в вооруженном ограблении и похищении людей.

После первого обвинения рекламный контракт с Симпсоном расторгла компания по аренде автомобилей Hertz. В 1970-х Hertz платила Симпсону около $550 000 в год. О. Джей Симпсон, по подсчетам The Richest, должен был выплатить в качестве возмещения ущерба не суммарно  $66,5 млн, не  считая потерянных рекламных контрактов, ежегодно приносивших Симпсону около $2,5 млн.

Бен Джонсон
Фото Zuma·TASS

Бен Джонсон

Доход: $6 млн (1987)

Ущерб от потерь рекламных контрактов: $2,5 млн

Канадский бегун стал известен благодаря тому, что на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле установив мировой рекорд, пробежав стометровку за 9,79 секунд,  После триумфа Джонсон оказался в центре допингового скандала: у пятерых из шести финалистов, принявших участие в гонке, допинг-тесты оказались положительными. На тот момент Джонсон уже работал с  лидером канадского рынка экспресс-доставки Purolator, с торговой сетью  Loblaws, с Toshiba. По оценкам канадских газет, к концу 1987 года, Бен Джонсон зарабатывал около $6 млн ежегодно. Уже в то время спортсмен вел переговоры с итальянским производителем экипировки  Diadora, который планировал выпустить беговые шиповки по форме ноги именитого спортсмена. После уличения Джонсона в приеме допинга, он потерял  контракт на $2,5 млн с Diadora.

Майк Тайсон
Фото Frank Franklin II·AP·TASS

Майк Тайсон

Состояние: $100 млн (2014)

В 80-е, на пике славы, Тайсон зарабатывал около $2 млн за каждый бой и выручал на призовых около $35 млн. И это не считая контрактов с  Pepsi, Eastman Kodak, Nintendo и другими производителями видеоигр. Однако с крупными брендами у Тайсона не всегда складывалось. Так,  в 1988 году  Coca-Cola вынуждена была снять с эфира 30-секундный ролик с Тайсоном, где он похвалил прямого конкурента, продукт Pepsi.

Год спустя, после слухов о жестоком обращении Тайсона с женой, боксер лишился и  контракта с Pepsi.  В 1992 году боксер попал за решетку за обвинения в изнасилованиях, откуда в 1995 году вышел из тюрьмы досрочно. По итогам года 1995, по подсчетам Forbes, Тайсон заработал $40 млн —  только за счет призовых, спонсоры стали относиться к спортсмену настороженнее. Тем не менее, в 2014 году Sport Illustrated оценил состояние Тайсона в более $100 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+