Ваш маркетинг может работать быстрее, а клиенты – получать предложения, которые им нужны, тогда, когда они нужны.
Современный маркетинг немыслим без информационных технологий. Традиционные техники проведения кампаний стремительно теряют эффективность – клиенты давно устали от несвоевременных и нерелевантных их потребностям предложений. Сегодня нужно работать иначе.
Согласно Gartner, IBM является лидером направления систем управления многоканальными маркетинговыми кампаниями. Флагманское решение компании IBM Marketing Cloud обеспечивает фактически исчерпывающие возможности по управлению маркетингом в корпоративном сегменте. Его приоритет – ведение в реальном времени интерактивного диалога с клиентом по всем каналам, включая, помимо традиционных, цифровые, социальные и мобильные.
Клиенты ожидают, что предложения будут сформированы индивидуально под них, и что они поступят в нужный момент по наиболее удобному для них каналу. И еще более важно для них, чтобы организация их слышала и отвечала теми предложениями, которые будут им реально полезны. Именно для этого создан IBM Marketing Cloud.
Интеграция с приложениями, используемыми компанией, позволяет Marketing Cloud концентрировать большой объем знаний о клиенте, включая совершенные покупки и транзакции, данные из социальных сетей, поведение клиента в каналах взаимодействия с организацией. Это позволяет с высокой точностью и оперативностью генерировать индивидуальное предложение в рамках ведущихся кампаний.
Данное решение обеспечивает единую среду планирования многоканальной маркетинговой активности, и призвано максимально повысить производительность разработки и проведения кампаний, а также оценку их эффективности с помощью встроенных средств аналитики.
Финансовая группа БКС начала проект по внедрению решения IBM по управлению кампаниями в рамках обновления маркетинговой стратегии по повышению продаж. ФГ БКС является крупнейшим национальным брокером, имеет более 133 тыс. клиентов – физических и юридических лиц. Ее филиальная сеть насчитывает 54 офиса и 56 агентских пунктов, в которых работает 2,6 тыс. сотрудников. Месячный оборот группы на фондовом рынке составляет $10,2 млрд.
«Наша компания высокотехнологичная и нацелена на предоставление сервиса высокого качества, – говорит Максим Пузырев, директор по клиентскому маркетингу БКС. – При этом мы работаем в весьма конкурентной среде и предоставление правильного, точно нацеленного набора продуктов для компании является критичным. В рамках нашей стратегии по повышению качества обслуживания мы решили автоматизировать нашу маркетинговую деятельность с помощью системы управления маркетингом. Мы с самого начала ориентировались на самые передовые технологии, и на этапе предварительного анализа мы рассмотрели лидирующие в мире системы. В итоге мы остановились на решении от IBM, которое максимально удовлетворяло нашим требованиям. Определяющими факторами стали отсутствие необходимости в кастомизации и богатая функциональность».
Предварительно был проведен аудит бизнес-процессов и ИТ-систем, подготовлены функциональные требования, был определен бюджет и сроки проекта. Финальный расчет ROI подтвердил экономическую целесообразность проекта, и компания начала внедрение.
- На первом этапе система была развернута и интегрирована с CRM, настроена коммуникационная политика, запущены две первые кампании.
- Второй этап заключался в настройке обратной связи от клиентов, добавлении электронных и мобильных каналов, таких как веб-портал, электронная почта, SMS-сообщения.
- На последнем этапе были проведены окончательные доработки на основе практического опыта эксплуатации системы, устранение ошибок технического характера.
В настоящее время все коммуникации БКС с клиентами ведутся через решение от IBM, с применением коммуникационной политики и с учетом нагрузки на финансовых советников. «Это решение стало инструментом, решившим ряд наших задач, – говорит Пузырев. – Для нас, маркетологов, очень ценно, что мы можем сами работать с этой системой, фактически не завися от технических специалистов. Мы можем самостоятельно настраивать все нужные параметры и оперативно модифицировать форму взаимодействия с клиентами, вовремя отвечая на изменение их запросов».
Финансовые результаты говорят сами за себя: продажи увеличились на 20%, а количество продуктов на одного клиента выросло на 15%.
«С помощью решения от IBM мы стали проводить все больше и больше кампаний, и наши предложения стали более таргетированы и персонализированы. Произошел переход от массовых коммуникаций с клиентами к индивидуальным и интерактивным. Система полностью оправдала наши ожидания, проект окупается с опережением графика», – отметил Пузырев.
IBM Marketing Cloud – достойный ответ новым вызовам, встающим перед маркетинговым департаментом любой компании. Секрет эффективности этого решения кроется в сочетании гибкости облачных технологий, мощных аналитических механизмов и многолетнего лидерства компании IBM в области информационных технологий.