К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

IBM Bluemix и Softlayer: ресурсы по первому требованию


Облака, в которых есть все

Общеизвестно, что одной из наиболее сильных сторон облачных технологий является гибкость в отношении использованных ресурсов. Гибкость зачастую сопровождается утратой прозрачности: вы можете получить нужное вам количество виртуальных вычислительных ядер и памяти, но не сможете узнать, сколько и каких серверов на самом деле выделил для вас сервис-провайдер, и с каким количеством других заказчиков вы их разделяете. Как следствие, невозможно точно определить, какую именно производительность обеспечат вашим системам выделенные ресурсы.

В IBM Softlayer применен совершенно иной подход. Пользователь Softlayer получает в свое распоряжение все необходимые ресурсы – физические и виртуальные серверы, сетевые хранилища и сетевые сервисы – по требованию в режиме реального времени. Заказчик всегда знает, что лежит под гипервизором, сколько и каких аппаратных средств выделено под его задачи, и может добавлять к своей инфраструктуре любые свободные ресурсы датацентра, а если нужно больше – ресурсы других датацентров Softlayer. Потенциал практически не ограничен, тем более что трафик внутри сети Softlayer для заказчика бесплатен.

Модель оплаты pay-as-you-go подразумевает оплату только за то, что использует заказчик, без переплаты за ресурсы, которые могли понадобиться, но не понадобились. Особенно это востребовано сервисами с большими колебаниями нагрузки. И что еще важно, нет никаких обязательств по заключению долговременных контрактов со штрафными санкциями при преждевременном выходе клиента – вы платите лишь за то, чем пользуетесь, пока вы этим пользуетесь.

Одним из наиболее заметных пользователей Softlayer в России стал Мариинский театр с проектом сети доставки контента (Content Delivery Network). Задачей было организовать качественную глобальную трансляцию видеопотока, без капитальных затрат на инфраструктуру. Аудитория видеотрансляций Мариинского театра растет, но один балет может собрать тысячу зрителей, а может и двести тысяч, строить тяжелую инфраструктуру с расчетом на максимальную загрузку мало того, что дорого, но еще и неизвестно, какой она будет – максимальная загрузка. Выбор Мариинским театром IBM Softlayer оправдался как экономически, так и технологически. «Мариинка выбрала Softlayer в том числе и потому, что у них среда собственной разработки, неуютно себя чувствующая в виртуальной инфраструктуре, ей нужны физические сервера, а сервера по модели pay-as-you-go в России никто не предлагает», – говорит Азад Мухуров, ведущий специалист по развитию направления облачных вычислений IBM.

«Для охвата растущей глобальной аудитории театра мы искали масштабируемое и гибридное облачное решение, которое соответствовало бы не только нашим стандартам качества, но и ожиданиям зрителей, – говорит Евгений Барбашин, начальник отдела компьютерных технологий Мариинского театра. – Мы тестировали различные конкурентные предложения от Amazon Web Services и Microsoft Azure, но у зрителей были сложности с буферизацией при потоковой передаче видео. Мы остановили свой выбор на IBM Cloud, которое полностью отвечает нашим требованиям с точки зрения надежности работы и простоты использования».

Другой аспект применения облачных технологий – разработка приложений и сервисов. IBM Bluemix является уникальным облачным предложением, позволяющим разработчикам быстро создавать приложения и развертывать их в облаке буквально одним щелчком мыши. С его помощью разработчики могут  существенно экономить ресурсы, просто включая в свои продукты облачные сервисы, предлагающиеся в Bluemix.

Это может быть буквально что угодно – сервисы распознавания речи, когнитивной текстовой аналитики, прогностическая аналитика и  многое другое. Разработчику нужно лишь организовать взаимодействие своего продукта с облачным сервисом. Bluemix сделает все остальное. Bluemix полностью поддерживает методологию непрерывной интеграции, что обеспечивает возможность быстрой сборки приложения и размещения его в облаке  одним нажатием кнопки мыши.

«По нашему опыту – кто из наших клиентов за две недели выпускает новый сервис, кто-то за неделю, кто-то за два вечера, – рассказывает Алексей Полунин, руководитель группы развития экосистемы облачных решений IBM. – Подобные инструменты позволяют выпускать сервисы очень быстро. Это критично для стартапов, а также для компаний, которым нужно проверить какие-либо гипотезы».

Если у заказчика нет четкого представления, что именно нужно его клиентам, Bluemix предоставляет ему уникальную возможность самостоятельно, достаточно быстро и с минимальными усилиями выпустить новый продукт, изучить, как его принимают клиенты, как с ним взаимодействуют, какой экономический эффект это приносит. Информационная панель IBM Bluemix позволяет  заказчику создавать и просматривать свои сервисы и приложения, осуществлять мониторинг потребляемых ресурсов, настраивать и управлять ими, а также управлять инфраструктурными элементами и доступом пользователей. IBM Bluemix является реализацией концепции IBM Open Cloud Architecture и основывается на PaaS-платформе с открытым исходным кодом Cloud Foundry. Это позволяет многим проектам, основанным на открытых технологиях, свободно размещать в Bluemix свои приложения для их использования заказчиками и конечными пользователями. При этом Bluemix поддерживает большой спектр языков и сред разработки – Java, Spring, Ruby, Node.js и многие другие.

Приложения, создающиеся в IBM Bluemix, могут быть впоследствии размещены в магазине облачных сервисов Cloud Marketplace, что дает возможность разработчикам облачных приложений предлагать свои сервисы клиентам по всему миру. Это уникальная особенность облачного сервиса IBM: компания дает своим партнерам канал выхода на глобальный рынок.

Узнать подробнее >>

a.gotofront {top:-20px!important;}
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+