К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дэвид Ла Рос, генеральный директор IBM в Центральной и Восточной Европе: «Рынок меняется, и вслед за ним меняется IBM»


В каком направлении ИТ-рынок движется сегодня?

Именно сейчас на рынке происходят очень интересные вещи. Всего два года назад аппаратные средства и транзакционное программное обеспечение составляли бОльшую часть наших продаж в России.

Татьяна Поволоцкая, директор управления бизнес-решений и заказной разработки Softline Services

«Softline является партнером IBM свыше двенадцати лет, и портфель предлагаемых нами решений вендора постоянно расширяется. Развивая экспертизу в области индустриальных решений IBM, Softline помогает своим заказчикам строить прочный ИТ-фундамент, поддерживающий потребности современного бизнеса. Одной из актуальных тем сегодня для нас является развитие проектной практики в области аналитических решений IBM».

Сегодня на рынке можно выделить три основных тренда. Первый тренд – это генерирование огромных массивов структурированных и неструктурированных данных. Второй тренд – значительный сдвиг в направлении цифровых сервисов, таких, в частности, как облачные сервисы. И, наконец, компании все чаще используют технологии, объединяющие людей – социальные медиа, мобильные решения и т.д.

Аналитика больших данных, облачные, мобильные, социальные технологии и передовые средства безопасности – вот ключевые составляющие нашей стратегии. Мы преобразовали нашу бизнес-модель, перейдя от инфраструктуры к программным приложениям и сервисам, которые уже сейчас составляют такую же процентную долю нашего бизнеса в России, что и аппаратные средства и транзакционное программное обеспечение всего два года назад. Это очень серьезное изменение.

Каковы особенности российского ИТ-рынка по сравнению с западным?

Если смотреть с точки зрения России, может показаться, что рынок растет медленнее, чем в других европейских странах. Однако, экономические показатели первого полугодия этого года говорят о том, что такие важнейшие направления нашего бизнес как облачные, аналитические, мобильные и социальные технологии быстрее росли именно на российском рынке.

Александр Зисман, исполнительный директор компании «Инфосистемы Джет»

«Инфосистемы Джет» работают с IBM с 2007 года. Компания является стратегическим партнером IBM со статусом IBM Premier Partner. Мы постоянно расширяем свою экспертизу в области индустриальных решений IBM и, таким образом, получаем возможность предлагать своим заказчикам новые надежные комплексные решения, отвечающие требованиям современного бизнеса. В соответствии с этим подходом, за последние несколько лет «Инфосистемы Джет» реализовали множество интересных и значимых совместных проектов. В том числе: создание распределенного вычислительного комплекса для процессингового центра «МультиКарта»,создание ИТ-инфраструктур на базе разнообразных аппаратных решений IBM для концерна «Силовые машины», компаний «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», Уральского банка реконструкции и развития и др. Опыт компании включает также несколько десятков кейсов по администрированию и поддержке решений IBM».

Одним из главных факторов, стимулирующих этот рост, является стремление крупных компаний предоставлять своим клиентам разнообразные сервисы. Так, например, банки, телекоммуникационные операторы и авиакомпании заинтересованы в предоставлении персонализированных цифровых сервисов своим клиентам – очень часто с использованием мобильных приложений, которые доступны на самых разных устройствах. Компании накопили огромные объемы данных, и теперь им нужны усовершенствованные алгоритмы для анализа этих данных и извлечения из них полезной информации для поддержки принятия решений, часто в упреждающем режиме. Благодаря этой ценной бизнес-информации компании получают реальное конкурентное преимущество, меняя методы, посредством которых они взаимодействуют со своими клиентами.

Можете ли вы назвать в качестве примера несколько таких клиентов?

Давайте начнем с аналитических технологий. Финансовая группа БрокерКредитСервис (БКС), один из лидеров инвестиционного рынка России, обратилась к нашему российскому бизнес-партнеру Glowbyte за помощью во внедрении инструментария IBM Commerce в целях быстрой и эффективной организации и проведения персонализированных маркетинговых кампаний для своих банковских клиентов. Всего за шесть месяцев продажи онлайн-сервисов БКС выросли на 20%. Другой пример: крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ». Этот клиент использует IBM Analytics для эффективного управления своими финансовыми процессами.

Еще несколько примеров – в ближайшей перспективе. На Петербургском международном экономическом форуме мы подписали два стратегических соглашения о совместных проектах – с «Водоканалом Санкт-Петербурга» и с фондом «Сколково». Первый проект предусматривает внедрение технологий анализа Больших данных для управления водными ресурсами города, а второй проект направлен на создание в России платформы персонализированной медицины.

Теперь обратимся к облачным технологиям. Мариинский театр обратился к IBM за помощью в создании гибридного облачного решения, которое позволило бы многочисленным любителям театрального искусства во всем мире смотреть прямые трансляции оперных и балетных спектаклей в Интернете на своих планшетах, смартфонах или других мобильных устройствах.

Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК «АйТи»

«Почти 20 лет мы совместно с IBM (а ранее с компаниями Lotus и FileNet) создаем решения для управления корпоративным контентом. Мы не только IBM Business Partner, но и обладаем единственными в России статусами IBM Authorized Software Value Plus в области ECM-решений и IBM FileNet Support Provider. Эти статусы добавляют уверенности нашим заказчикам в том, что они получат уникальную экспертизу и высокий уровень реализации совместных проектов. Среди последних проектов – создание электронного архива клиентских документов для Россельхозбанка, с помощью которого банк существенно повысил оперативность и качество обслуживания клиентов. В АК «Транснефть» создан единый электронный архив скан-образов первичной финансовой документации, который позволил существенно упростить работу финансовой службы компании».

До начала сотрудничества с IBM театр транслировал свои постановки в Интернете с помощью собственной технологии, локально развернутой на театральном сервере. Внедрив масштабируемое облачное решение IBM Cloud, Мариинский театр получил возможность размещать и поддерживать повышенные рабочие нагрузки, и более гибко управлять воспроизведением потокового видео. Наряду с этим, театру удалось значительно улучшить качество трансляций за счет сокращения потерь производительности, связанных с буферизацией, на 30%.

Каковы особенности подхода IBM к облачным решениям?

Между нами и нашими конкурентами есть ключевое различие, если говорить об облачных технологиях. Мы не просто предлагаем публичные облака, и мы не просто помогаем создавать частные облака. Мы специализируемся на создании гибридных облаков, объединяющих backend– и frontend–решения.

Что обуславливает популярность в России гибридных облаков?

Дело в том, что для таких клиентов как, например, Мариинский театр, цифровое преобразование бизнеса требует гибридных облачных решений, которые совмещают в себе элементы публичного и частного облака, и предлагают гибкие возможности для выбора и изменения сред, данных и сервисов по мере необходимости. Клиенты могут создавать приложения и сервисы, доступные в публичном облаке, сохраняя оперативный контроль, возможности управления и уровень безопасности своих данных, присущие частному облаку. В российских банках и других компаниях все еще остается множество старых систем, опирающихся на тяжелую инфраструктуру – к примеру, CRM. При этом они хотят предоставлять клиентам быстрые, простые в использовании мобильные приложения, работающие с данными этих систем. Тут гибридные облака вне конкуренции.

Изменится ли подобное положение вещей? Могут ли гибридные облака сдать свои позиции?

Михаил Волков, директор департамента «Серверы и системы хранения» «Марвел-Дистрибуция»

«Клиентами «Марвел-Дистрибуции» являются все крупнейшие российские системные интеграторы. Для них важна надежность дистрибьютора, эффективная маркетинговая, техническая, сервисная, логистическая и финансовая поддержка,  позволяющая реализовывать проекты любой сложности. Мы оказываем всестороннюю поддержку партнерам, помогаем в решении пре-сейл задач, предоставляем демо-оборудование для тестирования, используем всю мощь технической  компетенции российского офиса IBM и технических специалистов Марвел для адаптации решений под нужды заказчиков. Например,  сейчас мы работаем над рядом проектов по Power Linux и тонкой настройке систем IBM FlashSystem. Значимым событием  2015  года  стала  трансформация партнерского канала, позволяющая партнерам в полной мере использовать преимущества решений IBM, получать доступ  к самому современному оборудованию и предлагать конечным заказчикам зачастую  уникальные программно-аппаратные комплексные решения».

Нет. С одной стороны, в ближайшей перспективе я вижу множество клиентов, которые изначально ориентированы на частные облака. Это обусловлено новым российским законом, в силу которого персональные данные российских граждан должны оставаться внутри страны. Несомненно, это в какой-то степени потеснило на рынке публичные и гибридные облака.

Но, с другой стороны, усложнение экономической ситуации благоприятствует росту популярности публичных облаков в силу отсутствия необходимости делать какие-либо капитальные вложения. Так что я по-прежнему вижу хорошие перспективы для гибридной модели в России.

Как вы строите свою работу в России в условиях тенденции к импортозамещению, в том числе и в ИТ-отрасли?

Мы работаем с местными партнерами, создаем новые партнерства, заключаем OEM-соглашения – например, с «Технопромом» и «КНС Групп» с целью организации производства в России решений для серверов и систем хранения данных, построенных на архитектуре Power. Местные производители продают продукты, которые основаны на наших UNIX-системах и гибридных облаках. Мы также налаживаем более тесные связи как с российскими клиентами, так и с местными производителями и интеграторами.

Помимо Восточной Европы и России, вы отвечаете за бизнес IBM в странах СНГ. Каковы планы IBM в отношении этих рынков?

В прошлом году мы создали новое подразделение стран с быстроменяющейся экономикой, которое охватывает своей деятельностью 10 стран СНГ. А в этом году мы открыли местные представительства IBM в Астане, Казахстан, и в Баку, Азербайджан. От рынков стран СНГ мы ожидаем сверхвысокого роста, и, хотя наш бизнес там меньше, чем в России, сейчас мы активно набираем персонал в Азербайджане и Казахстане, и продолжаем расширять наш существующий филиал на Украине. Без сомнения, в первое время драйвером нашего присутствия на рынках СНГ выступят наши международные партнеры, такие как OSC и Marvel.

Чем вызвано прекращение сотрудничества IBM c «Ланитом» и «Энвижн»? Каких изменений ждать дальше, сильно ли сократится партнерская сеть?

Наша стратегия очень проста: расширять партнерскую сеть, а не сокращать ее. Однако есть и изменения. Мы продали свой бизнес x86-серверов. Для этого бизнеса нужно было работать с дистрибьюторами и партнерами совершенно определенного типа. Соответственно, продажа этого бизнеса обусловила оптимизацию партнерской сети.

Тем не менее, количество наших российский партнеров существенно выросло – к примеру, количество наших софтверных партнеров увеличивалось более чем на 20% в год на протяжении последних трех лет.

Кроме того, мы предпочитаем работать с растущими партнерами, которые хотят предоставлять решения, востребованные рынком. С партнерами, которые могут предложить нашим клиентам в России аналитические, мобильные, социальные, облачные технологии и решения для безопасности. Наконец, мы регулярно проводим оценку нашей партнерской сети, чтобы она соответствовала выбранной нами стратегии.

Изменились ли темпы обновления вашей партнерской сети в последнее время?

Мы ускоряем обновление нашей партнерской экосистемы, чтобы она лучше помогала нам отвечать на вызовы рынка. Рынок меняется очень быстро, и вслед за ним меняется IBM. Но одно остается неизменным: наши бизнес-партнеры играют ключевую роль в нашем продвижении и освоении рынков в России и по всему миру. Мы на 100% привержены нашей сети бизнес-партнеров, и мы будем продолжать инвестировать в ее развитие, предоставляя ресурсы для профессиональной подготовки, средства для взаимодействия и сотрудничества, и новые возможности для роста.

Узнать подробнее >>

Читать далее

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+