– Долго ли вы осваивали «Пульс» и каковы впечатления от работы с платформой?
Петр Колтыпин: Волго-Вятский банк подключили к «Пульсу» в конце 2020 года. Наш банк один из самых многочисленных в экосистеме, 16 000 сотрудников, поэтому мы обеспечиваем валидность результата при тестировании. Вначале к платформе подключились руководители и HR, чтобы самим во всем разобраться, а потом работала конструкция «расскажи, покажи, делай как я». А наша служба маркетинга придумывала конкурсы, викторины, советы для того, чтобы сотрудники исследовали «Пульс», и через два месяца почти все в нашем банке постоянно пользовались платформой. «Пульс» рожден внутри Сбера, и мы на этапе формирования идеи приложили усилия, чтобы у него был дружелюбный интерфейс, вокруг сотрудника была выстроена экосистема удобных сервисов. После недавнего опроса мы увидели, что удовлетворенность сотрудников выросла на 5–6%. «Пульс» хорошо зашел людям.
Елена Сысоева: «Пульсом» я начала пользоваться с момента запуска платформы. Главные достоинства — доступность на любых устройствах и удобный пользовательский интерфейс. Я работаю с требовательными сотрудниками блока «Технологии», для которых удобный сервис не должен предполагать более трех шагов (или трех кликов), и «Пульс» успешно справился с этой задачей.
Мы собрали на одной платформе все сервисы: подбор, оценку, обучение, развитие, получение всех необходимых документов и информации. Все кадровые сервисы для сотрудника доступны онлайн 24/7.
Ксения Луговская: Мне как пользователю нравится, что система простая, эстетически приятная, не громоздкая. Она быстро откликается, у нее достаточно неформальный стиль UI (пользовательский интерфейс).
– Что изменил «Пульс» в вашей работе?
П. К.: Где бы я ни находился, я круглосуточно могу видеть, что происходит с любой командой в любом нашем отделении. Могу настроить отчет, например, по вакцинации или производительности на удаленке.
Очень удобно и то, что я теперь сам могу участвовать в процессе подбора кандидатов, просматривать их полную историю в профиле, а раньше мне все время приходилось эйчаров просить что-то добавить.
Е. С.: Стало удобнее работать с сервисами подбора персонала. Информация хорошо систематизирована, можно посмотреть резюме человека, результаты собеседований, оценки. Конечно, я активно пользуюсь сервисами аналитики, слежу за состоянием команд, обучением, изменением численности, укомплектованности и т. д.
К. Л.: Поиск сотрудников становится быстрее и легче. Я могу воспользоваться делегированными мне от руководства полномочиями, быстро завести новую вакансию, посмотреть кандидатов. С точки зрения обычного сотрудника, «Пульс» — это HR, с которым хотелось бы дружить. В нем объединено все то, за чем раньше надо было в десятки разных мест сходить.
– Что бы вы предложили добавить или изменить в системе?
П. К.: Мы творческие ребята, и нам нравится, что систему можно дорабатывать, причем в приемлемые сроки. Возможности для развития у платформы большие. Например, раздел «Здоровье» сейчас больше про клиники для сотрудников, а мне хочется, чтобы он давал представление о том, кто и как болеет и т. д., чтобы в дальнейшем заботиться о благополучии конкретного сотрудника.
– Разработчики «Пульса» отмечают, что собранная аналитика помогает топ-менеджменту принимать решения. Вы это чувствуете?
П. К.: Мы мониторим инсайты, получаем прогноз на будущее и предотвращаем возникшие риски. Скажем, если сотрудник давно не уходил в отпуск, получаем сигнал — надо узнать, в чем дело. А если человек 10 лет успешно работает в банке и вдруг у него оценка падает до D или E, я могу сразу посмотреть, что у него происходит, и принять меры. Или, например, видно, что хороший сотрудник давно работает на одном уровне по должности или доходу, и значит, пора его повысить. Возможность вовремя принять такое решение предотвращает текучесть кадров.
Е. С.: Например, на основе данных о количестве встреч сотрудников, их активности в почте и в системе «Пульс» инсайты подсказывают, что у меня есть перерабатывающие сотрудники с риском выгорания. Или что у меня увеличилось число сотрудников на больничном и в отпуске, значит, выросла нагрузка на других.
– Пользуетесь ли вы «Пульсом» для развития, обучения?
П. К.: У меня «Пульс» все время под рукой. Мне очень нравится формат аудиокниг из нашей библиотеки, я слушаю их во время пробежки или в машине.
К. Л.: Я прохожу на «Пульсе» дистанционные курсы, читаю материалы в библиотеке, например мой любимый Harward Business Review.
Е. С.: В транспорте я читаю или слушаю статьи в «Пульсе». Из последнего мне очень понравились советы руководителю — наши сбер-лидеры, лучшие эксперты по управлению командами, делились успешными практиками по управлению стрессом и энергией в команде. С удовольствием послушала подкаст про саббатикал. В Сбере ввели возможность взять длительный отпуск, и моя коллега, уехавшая на время саббатикала в бизнес-школу Стэнфорда, как раз рассказывала про свой опыт.
Читайте также:
* На правах рекламы