Кадровое решение: чем цифровая HR-платформа интересна для сотрудников
— Чем цифровизация HR-процессов в Сбере отличается от традиционного подхода в других компаниях?
— За время масштабной трансформации из классического банка в финтех и экосистему мы накопили большой опыт в области цифровизации HR-процессов. Во-первых, мы увидели, что стандартные решения в области HR в основном базируются на законодательстве европейских стран и США, где они были созданы. Платформ, созданных конкретно для российского рынка, до «Пульса» просто не было. Многие российские компании брали то программное обеспечение, что было представлено на рынке, и следовали предложенным стандартам. Во-вторых, мы поняли, что нам надо выйти за рамки классического функционала таких продуктов. Поэтому мы создали собственный B2B-продукт, который удобен, как продукт B2C.
— В какой момент Сбер пришел к выводу, что нужно создавать свою HR-систему?
— Когда в одной точке сошлось несколько важных для нас процессов. Во-первых, мы окончательно убедились, что рынок не предлагает решений, которые бы удовлетворяли нашим потребностям и позволяли бы получать столько данных и аналитики, сколько нужно, и при этом данные были бы доступными и простыми в использовании. Во-вторых, последние годы мы ощущали необходимость перемен: внедрения новых инструментов в управлении командами на удаленке, получения актуальных данных онлайн, большей гибкости и поддержания связи с людьми. Во время пандемии COVID-19 это стало особенно актуальным. В-третьих, мы хотели меньше зависеть от иностранного программного обеспечения, создав единую систему, предлагающую решения «все в одном», для масштабирования экосистемы. Так что 2019 год стал подходящим временем для разработки и внедрения «Пульса».
— Вы используете геймификацию?
— Один из ключевых элементов нашей платформы — цифровой профиль сотрудника, важно поддерживать актуальность личной информации, и мы интегрируем в систему элементы соревновательности, стимулирования и поощрения. Например, составляем рейтинги эффективности, предлагаем викторины и квесты, чтобы люди проводили больше времени на платформе и открывали для себе ее новые функции. Дополнительные баллы можно получить за использование образовательных возможностей платформы. Со следующего года мы введем систему наград, как виртуальных, так и материальных. Многим сотрудникам важно просто оказаться в списке лидеров, чтобы убедиться — они достигли максимального успеха в своей области, а для новичков, которые только пришли в Сбер, конечно, большую роль играют материальные вознаграждения. Думаем как о ваучерах на кофе и товары в нашем мерчандайзинговом магазине, так и о конвертации баллов рейтинга в баллы «СберСпасибо» или в другие бонусные программы. Организации, которые будут использовать нашу платформу, могут предложить свои варианты — тут нет предела воображению.
— Как «Пульс» облегчил наем новых сотрудников?
— Этот процесс полностью автоматизирован. Платформа дает каждому участнику процесса — нанимающему руководителю, нашему бизнес-партнеру по персоналу, рекрутеру, будущим коллегам — свой уровень доступа к цифровому процессу отбора. На платформе есть интеграции с сайтами вакансий, такими как HeadHunter, «Работа.Ру», а также психометрические тесты, например разработанный нами SberQ.
Кандидат в личном кабинете работает со своими откликами, видит историю рассмотрения, может оставить обратную связь по итогам интервью и обсудить предложенный оффер. Здесь же мы предлагаем ему наиболее подходящие под его профиль вакансии, а финалист получает полезный материал для подготовки к новой работе.
— В какие процессы «Пульса» вовлечен искусственный интеллект?
— Алгоритм компьютерного зрения распознает информацию в отсканированных документах, за счет чего процесс оформления стал на 40% быстрее. Робот заменяет примерно 15 человек: он звонит кандидату, предлагает записаться на собеседование, отвечает на типовые вопросы, помогает заполнить анкету для службы безопасности. Кроме того, ИИ помогает кастомизировать «Пульс» для конкретного сотрудника, анализирует модель его поведения и рекомендует пути для карьерного роста и обучения, предлагая контент из огромного каталога тренингов, аудиокниг, видеороликов, презентаций и т. д.
— Понравился ли «Пульс» сотрудникам Сбера?
— Сейчас у «Пульса» около 230 000 активных пользователей. Мы получаем от них очень много обнадеживающих отзывов. Замеры удовлетворенности пользователей и опросы показали, что их ожидания на 85% соответствуют реальному опыту, и это очень хороший результат. Также мы видим, что топ-менеджеры Сбера используют «Пульс» без помощи ассистентов, а это значит, что первые лица напрямую получают информацию, которая поможет им в принятии взвешенного бизнес-решения.
«Стратегия Сбера предусматривает трансформацию из банка в технологическую компанию и экосистему. У нас есть прекрасные продукты и сервисы для наших клиентов — людей и бизнеса. Культура и процессы управления людьми в технологической компании тоже другие — человекоцентричные, открытые, неформальные. Для этого нам нужна была своя HR-платформа, которая позволяла бы руководителям быстро и удобно создавать команды, анализировать и развивать их; сотрудникам — обучаться и получать самим все HR-сервисы. Мы включили в эту платформу все наши HR-инструменты и готовы консультировать будущих клиентов, покупающих нашу платформу, в их HR-трансформации», — Юлия Чупина, старший вице-президент, Сбербанк
Читайте также: forbes.ru/partner-article/445399-bez-oficioza
*На правах рекламы