Магический реализм: как современная аудиотехника меняет значение музыки
— Вы уже 25 лет являетесь эксклюзивным дистрибьютором MBL. Почему за это время не захотели заняться чем-то еще?
— Потому что MBL — уникальный бренд. Гениальный инженер Вольфганг Мелецкий, основатель и бывший шеф MBL, трансформировал теорию фундаментальной физики в материальную форму. Он создал акустическую систему с круговой диаграммой направленности звука «Радиалштралер». Распространение звука происходит с одинаковой плотностью во всех направлениях. Звук максимально прозрачен, объемен и имеет большую глубину и перспективу сцены. При этом, в отличие от существующих различных технологий конструирования в акустических системах, в нем абсолютно отсутствует какая-либо окраска и призвук. «Радиалштралер» был впервые представлен публике в 1978 году на выставке IFA в Берлине и сразу произвел фурор в мире аудиоинженерии. Даже сейчас, когда мы смотрим на эту аудиосистему, то понимаем, что она действительно отличается от аналогов как по форме, так и по техническому содержанию. Представляете, как это выглядело в конце 1970-х? Космос! Открою небольшую тайну: в разработке технологии «Радиалштралера» принимали активное участие два профессора из Берлинского аэрокосмического института, по этой причине к системе «Радиалштралера» в аудиомире сразу же прилипло название «марсианский арбуз».
— Что же вдохновило Вольфганга Мелецкого на создание такого «арбуза»?
— Думаю, что страсть и любовь к жизни. Во-первых, кроме того, что Вольфганг — талантливый инженер, он еще страстный поклонник музыки! Его домашняя коллекция содержит более 10 000 компакт-дисков. Как настоящий ценитель и продвинутый аудиофил, он постоянно стремится достичь максимальной достоверности звуковоспроизведения — получать эмоции и переживания, аналогичные тем, которые испытывал, посещая реальные концерты. Во-вторых, он педант, не допускающий послаблений и компромиссов. Только новаторство и последние разработки! И он добился большего, чем просто воссоздать в домашних условиях концертное звучание. В моем салоне на прослушивании системы «Радиалштралера» побывали многие великие музыканты, в том числе дирижеры. По их словам, создать такой звук в концертном зале для слушателя практически нереально, поскольку расстояние, отделяющее его от оркестра, не позволяет услышать все нюансы «дыхания деки» — главного резонатора любого струнного инструмента. А «Радиалштралер» это передает! Ощущение такое, что музыкант или оркестр находится прямо здесь и играет специально для вас! Это блистательно! Феерично! Звучание, которое генерируется «Радиалштралером», создает, не побоюсь этого слова, интимную вовлеченность в прослушивание музыки. Мне всегда интересно наблюдать за реакцией человека, который впервые испытывает на себе влияние «Радика» (так я сокращенно и с любовью называю «Радиалштралер»). С позиции своего опыта и наблюдений могу с уверенностью сказать: «Радик» «целует» один раз — легко, нежно и навсегда!
— Расскажите о «Радике» подробнее…
— Во-первых, даже если рядом стоит другая аудиотехника, люди часто задают вопрос: «Что это такое?» Некоторые думают, что это обогреватели, светильники, а в момент звучания вообще происходит очень интересная вещь — человек слышит музыку, но не понимает, откуда она возникает. Именно в этот момент происходит эмоциональный захват. Глаза не видят обычных, ожидаемых предметов, и мозг начинает отдыхать, так как нет визуального упора. Что-то подобное можно испытать, когда находишься в солнечную погоду в центре моря и вокруг тебя ничего нет, кроме морской глади и далекого горизонта, это может очень сильно расслабить. Глубина эмоционального захвата зависит только от внутреннего состояния человека и той музыки, которую он слышит при демонстрации. Как только происходит синхронизация проигрываемого аудио и внутреннего «я» — слушатель полностью погружается в мир музыки, которая захватывает его своей бездной.
Ведь «Радиалштралер» — это друг, который всегда рядом и своим магически реалистичным звучанием может дополнить и обогатить ваше внутреннее состояние. Человеку достаточно выбрать музыку, которую он хочет слышать, и когда он находится один на один с системой, рождается какая-то особая связь, способная подарить совершенно новую энергию. Именно поэтому многие мои клиенты имеют систему даже у себя в рабочем кабинете.
— То есть прослушивание музыки, на ваш взгляд, — самый быстрый способ напитаться энергией и положительными эмоциями?
— Несомненно! Я знаю многих людей с разными увлечениями: кто-то прыгает с парашютом, гоняет на машинах, ныряет с аквалангом, путешествует по экзотическим местам. Однако все это съедает внутреннюю энергию, ибо приносит стресс, сформированный на базе страха. По моему глубокому убеждению, каждый человек сам себе маг и с помощью собственных мыслей, образов и чувств может создавать вокруг себя определенное биополе. Именно поэтому «Радик» способен стать тем мотиватором и стимулом, который пробуждает в человеке положительные эмоции и напитывает его жизненной энергией.
— Как технически сделан «Радиалштралер»?
— Конструкция состоит из четырех динамиков. Высокочастотные так же, как и среднечастотный, сделаны из карбона. Благодаря карбону присутствует легкость, скорость и точность. И что самое главное, отсутствует какой-либо призвук, окрас, как следствие мы имеем беспрецедентное разрешение. Самый главный динамик — мид-басовый, «марсианский арбуз». Изготовлен из алюминия и генерирует небывалую плотность и глубину звуковой сцены. Лично мне он напоминает голову человека — в конце концов человек слушает музыку не только ушами, но и телом, и головой. Четвертый динамик — это басовый. Он горизонтально расположен в закрытом корпусе. За счет своей специфической конструкции создает феноменально глубокие и мощные низкие частоты. Звуковое давление модели MBL 101 составляет 106 дБ, которое сохраняется от одного до 16 метров.
— Что вы можете сказать относительно мощности?
— На сегодняшний день в линейке MBL есть все, что может заинтересовать любого слушателя. Хочу заострить ваше внимание на одной позиции — это усилитель MBL 9011 с феноменальными техническими данными. На своем профессиональном сленге я его называю «Гадд», а мой инженер — «сварочным аппаратом». Когда он начинает выходить на проектную мощность, потребление тока доходит до 2,8 кВ, а мощность на импульсе составляет 5 кВ. Так вот, представьте себе, что к «Радику» можно подключить четыре «Гадда»! Суммарная мощность — 20 кВ на импульсе. Это высший пилотаж!
— Нужно ли что-то еще, чтобы получить идеальное звучание?
— Вы знаете, четыре года назад я распаковал и подключил еще один гениальный прибор, созданный Вольфгангом Мелецким, — «Штромтанк». Работу над «Штромтанком» он вел аж с 1973 года. По сути, это литий-железо-фосфатный аккумуляторный блок питания. Накапливая в себе электроэнергию от электросети, он преобразовывает ее и возвращает, только теперь уже с идеальными характеристиками, исключая искажения и скачки напряжения. А учитывая значительную емкость самых современных аккумуляторных батарей, позволяет получить полную независимость от несовершенства внешнего мира! В личных беседах Мелецкий говорил мне, что создал великий усилитель MBL 9011, но чтобы раскрыть весь свой потенциал, ему нужны определенные условия. Речь идет о токе, который мог бы красиво и мощно отдавать свою энергию акустической системе MBL 101. Благодаря «Штромтанку» даже на любой аудиосистеме среднего уровня звук раскрывается так, как невозможно было себе представить ранее! Абсолютно новое откровение в нашем современном мире. Агрегат S 5000 позволяет слушать музыку на необычайно высоком уровне в любых условиях с гарантией на 10 000 циклов (это примерно 20 лет) и при этом ощутимо сэкономить на электроэнергии. На сегодняшний день уже производится пять различных моделей.
— Согласны ли вы, что компакт-диск изжил себя, а винил переживает реинкарнацию?
— Я считаю, что винил никогда не сможет звучать, как компакт-диск, при равноценной стоимости. Слишком много побочных факторов, и первый из них — это отсутствие в системе прослушивания такого прибора, как «Штромтанк». Уйти от плохого электричества без него не получается, что бы ни придумывали. И вся пресловутая магия звучания винила строится именно на базе плохого электричества. Невероятно, но факт. Скептикам, утверждающим, что CD себя исчерпал и это бесперспективная технология, отвечу: они просто не слышали, как действительно звучит CD, если не слушали его на «Радике». Если человек все-таки любит слушать именно винил, то акустическая система, на которой его можно достойно слушать, — это опять же «Радик».
— То, о чем вы рассказали, — это вершина инженерной мысли или может быть лучше?
— Лучше MBL может быть только новый MBL! Уже перед уходом из компании Вольфганг создал еще один исключительный продукт, в котором, на мой взгляд, заключено все: объем, мощь, атака и смысловое значение такого слова, как беспредел. Это феноменальная акустическая система «Экстрим». Она имеет продолжение неповторимой технологии «Радиалштралера» плюс две басовые секции — в каждой установлено по шесть динамиков размером 15 дюймов, в сумме звуковое давление 126 дБ. «Экстрим» реально можно назвать акустической системой нового тысячелетия, отвечающей всем запросам звуковой трансформации современного индивидуума. И если хочешь что-то запредельного, то должен заплатить запредельную цену. Те, кто способен себе это позволить, — в год примерно 12 человек — могут слушать музыку на абсолютно небывалом уровне, который раньше был недостижим.
______________________
*На правах рекламы