К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Прививки и «глубинный народ»: почему вакцинация в России провалилась

Фото Alexandre Schneider / Getty Images
Фото Alexandre Schneider / Getty Images
Вакцинация в России полностью провалилась, и власти не предпринимали никаких усилий, чтобы этого не произошло. При желании в России можно было вакцинировать почти всех, кроме, наверное, Виктории Бони и пары сотен сектантов, полагающих, что Биллу Гейтсу зачем-то понадобились их безмозглые головы. Но вакцинации фактически нет. 

Удивительно, но власть практически
 не занималась продвижением вакцинации. А ведь она могла хотя бы организовать кампанию по добровольно-принудительной вакцинации бюджетников. Деваться бюджетникам некуда: пошли бы на прививку ротами, ГУПами, школами, цехами, совхозами, коллективами и ячейками, как идут не первое уже десятилетие, «еще теснее сплотив ряды», то против заговора троцкистов, то безродных космополитов, то израильской военщины.

Но и частный бизнес легко обязать средствами того же Роспотребнадзора (да чего угодно, от Центробанка до «Мосводоканала») привить всех своих сотрудников, причем за его, бизнеса, счет, да еще с предоставлением внеочередного оплачиваемого отпуска. Не обеспечил прививку сотрудников предприятия — проявил несознательность, поставил под угрозу жизни людей, допустил преступную халатность. А если то же самое, но со злым умыслом, то создал ОПГ в составе начальника отдела кадров, главного бухгалтера и кладовщика с целью умерщвления людей в угоду американскому империализму.

Одним словом, при желании в России можно было вакцинировать почти всех, кроме, наверное, Виктории Бони и пары сотен сектантов, полагающих, что Биллу Гейтсу зачем-то понадобились их безмозглые головы. Но вакцинации фактически нет.

 

Цена прививки: почему обязательная вакцинация имеет смысл

Рискну предположить, что на самом деле она не устраивает так называемый глубинный народ, который верит, что королева Великобритании подстроила смерть принцессы Дианы, ковид придумали китайцы, Мадлен Олбрайт хочет отнять у России Сибирь и именно для этого строят телекоммуникационные вышки, а прививки нужны для «чипирования». Весь этот «план Даллеса» давно стал идеологической пищей, жадно поглощаемой определенного сорта избирателем. Власть добавила в этот компот из конспирологии и идиотизма свои черносливины, но сама, конечно, едва ли во все это верит. Тем не менее при таких широко распространенных предрассудках апелляция к науке, ее доказательной базе может серьезно расколоть «глубинный народ». Нельзя одновременно верить в вакцинацию и «план Даллеса».

 

Несколькими месяцами ранее московские власти отказались от публичного обсуждения вопроса, кому стоять на Лубянке — Феликсу Дзержинскому или Александру Невскому. Дискуссия внесла раскол и брожение в ядерный электорат Путина. Оба хорошие, но, увы, вместе стоять не могут, а потому быть здесь клумбе.

Вопрос недоверия: почему в России медленнее, чем в других странах, вакцинируются от COVID-19

Впрочем, вакцинация — это не тонны идеологического чугуна, это жизни конкретных людей. Не хочу верить, что кто-то всерьез готов ими пренебречь ради мира в психбольнице.

 

Места знать надо: самые необычные пункты вакцинации в разных странах

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+