К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Амстердам уберет бордели и кофешопы из центра города

Фото Henk Seppen / BSR Agency / Getty Images
Фото Henk Seppen / BSR Agency / Getty Images
Для властей Амстердама коронавирус стал поводом задуматься о том, что центр города должен принадлежать местным жителям, а не туристам, пишет Bloomberg. Это может означать закрытие публичных домов и кофешопов, несмотря на их значимость для экономики

Пандемия заставила власти Амстердама задуматься о проблеме, которая давно лежала на поверхности, — город стал чрезмерно зависим от туристов, а его исторический центр был утрачен для местных жителей, пишет Bloomberg.

Ежегодно 19 млн туристов приносили Амстердаму больше €6 млрд. Однако в период пандемии и карантина центр Амстердама превратился в «город-призрак», отмечает Bloomberg. Публичные дома в квартале красных фонарей опустели вслед за исчезновением толп туристов, приходивших поглазеть на проституток. Кофешопы остались без тысяч покупателей, приезжавших в город за марихуаной. «Стало болезненно ясно, как мало людей на самом деле действительно живет в центре и как мало он может предложить местным. Мы должны это изменить», — заявила председатель совета центрального округа Маша тен Бруггенкатте.

Пути назад нет: как пандемия навсегда изменила банки

 

Теперь, когда карантин ослабевает, Амстердам начинает борьбу за возвращение городского центра местным жителям, пишет агентство. В конце мая мэр города Фемке Халсема представила план, направленный на достижение баланса между гостями и жителями центра. План предполагает, что старый город не может быть наполнен только магазинами сувениров, каннабиса или вафель: в нем должны быть офисы компаний, где местные смогут работать, и магазины, где они смогут покупать товары повседневного спроса. Для того, чтобы найти компромисс, власти собираются в том числе ограничивать выдачу лицензий бизнесу на работу в центре и выкупать там недвижимость у ориентированного на туристов бизнеса. 

Пустые кухни, «ульи» для интровертов и бум коворкингов: как будет выглядеть офис после пандемии

 

Ключевая часть плана — заставить публичные дома покинуть старый город и обуздать кафе, которые обслуживают туристов. Это будет нелегко.

Сейчас или никогда

Многие жители центра страдают от потока туристов годами, отмечает Bloomberg. В числе проблем агентство называет наркоманов и тех, кто преследует работниц публичных домов. «Уборочной машине приходится проезжать по несколько раз в день, чтобы избавиться от бардака», — рассказал 52-летний Пол, живущий в «квартале красных фонарей» уже 16 лет. Мужчина подчеркнул, что ему надоело постоянно растущее число туристов, которых тошнит у его двери. Он хочет, чтобы местные власти закрыли публичные дома и кофешопы, открыв на их месте магазины. «Они должны вернуть этот район горожанам, потому что если они не сделают этого сейчас, это не случится никогда», — заявил Пол.

Зонирование, новые парки и гибкие здания. Женщины-урбанисты о том, что ждет города после пандемии

Публичные дома, процветающие благодаря туристам, уходить из центра не хотят, отмечает Bloomberg. Женщины, работающие в «квартале красных фонарей», где установлено множество камер, считают это место безопасным, а туристов воспринимают как основной источник доходов. И хотя финансовые проблемы борделей, возникшие из-за пандемии, могут дать городу возможность выкупить у них помещения, казна местных властей также истощена.

 

«Давайте признаем. Проституткам нужны туристы, а туристы хотят увидеть Амстердам. И что есть Амстердам, если не старый Амстердам?» — заявил Мастен Ставаст, глава компании Agapi, сдающей помещения в квартале красных фонарей.

«В ХХI веке нас ждут вещи похуже коронавируса»: автор Sapiens предупредил о новых угрозах

Продающие марихуану кофешопы также в курсе стремления властей снизить объем продаж туристам. Совладелец двух кофешопов Пол Вильгельм заявил, что это будет ужасно для бизнеса. «Турист может приехать ради кофешопа, но эти люди также бронируют отель, идут в ресторан и отправляются по каналам на лодке», — заявил он. Вильгельм подчеркивает, что «невозможно сохранять идиллию маленькой деревни и одновременно быть экономическим мегаполисом».

Для некоторых жителей туризм — не проблема. Городу просто необходимо строго следить за буйными элементами, сказал агентству 81-летний пенсионер Ян Дорребум, который живет в «квартале красных фонарей» 45 лет. «Просто живите с этим», — советует он.

Крабы, сопки и мосты: как Владивосток из города «на задворках империи» превратился в туристическую Мекку

 

Городские власти с этим не спорят. Они просто хотят, чтобы здесь было больше домов, а также баров и ресторанов для местных жителей, отметила тен Бруггенкатте. «Моя мечта заключается в том, чтобы центр города продолжал быть динамичным местом, но таким, где гости — это гости, а не главное событие», — заявила она.

Местное чудо: 7 удивительных городов России, куда стоит отправиться в путешествие

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+