Здоровые перекусы с оглядкой на Катю Адушкину: какие пристрастия в еде у поколения Z
Больше половины опрошенных в возрасте 15-22 лет заявили, что стараются питаться правильно – 58%. У поколения Z эта привычка более распространена, чем у возрастных групп. Для сравнения, среди поколения Y (23-34 года) стараются правильно питаться 52%, у поколения X (35-44 лет) — 49%.
К еде как к символу статуса в поколении Z относятся 37%. Это меньше, чем в поколении Y (40%), но больше чем в поколении X (33%).
Что точно отличает поколение Z от других групп, так это любовь к перекусам (так питаются 57% опрошенных). Более того, 40% респондентов в возрасте 15-22 лет считают перекусы полноценным приемом пищи. В поколении Y так считают 32%, в поколении X — 26%.
Специальные приложения для того, чтобы следить за рационом, использует лишь пятая часть поучаствовавших в опросе молодых людей в возрасте до 22 лет. Привычки следить за своей едой с помощью девайсов нет и у возрастных групп.
Примерно треть представителей поколения Z не любит готовить, у других поколений так считает меньше потребителей (23% — у поколения Y и всего 13% — у поколения X). Cервисами доставки поколение Z пользуется реже, чем поколение Y (37% против 41%), но чаще, чем поколение X. Авторы исследования объясняют этот факт низкой платежеспособностью подростков.
Поколение Z в вопросах еды прислушивается не только к друзьям и родственникам, но и к блогерам. Причем больше влияния имеют не специализированные food-блогеры, а lifestyle-авторы: чаще всех называли Катю Адушкину, Друже Обломова и участницу рейтинга Forbes «40 до 40» Катю Клэп (27-е место). Упоминали также Настю Ивлееву (14-е место в рейтинге) и Сашу Спилберг (30-е место). При этом больше половины опрошенных заявили, что доверяют во вкусовых предпочтениях только себе.
Среди любимых блюд представители поколения Z назвали не только понятные пиццу и роллы, но также картошку и борщ. Традиционная кухня актуальна для них не меньше фастфуда, делают вывод авторы исследования.
«Зет» бросает вызов: почему бизнесу важно досконально понимать новое поколение потребителей
Всего в опросе Havas Russia, Mail.ru Group и Delivery Club приняли участие 6000 пользователей, в том числе 2800 представителей поколения Z, 1500 – поколения Y и 1700 – поколения X.