К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

МАК назвал причины крушения самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье

Фото Натальи Дмитрак / ТАСС
Фото Натальи Дмитрак / ТАСС
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о крушении самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье. Одной из причин катастрофы эксперты признали ошибки экипажа и «психологические особенности» пилотов

Итоги расследования крушения самолета Ан-148, произошедшего 11 февраля 2018 года, опубликованы на сайте комитета. В результате катастрофы погибли все, кто были на борту, включая 4 членов экипажа и 67 пассажиров, среди которых были один гражданин Швейцарии и один гражданин Азербайджана.

В документе МАК говорится, что перед катастрофой экипаж потерял управление самолетом: на этапе набора высоты датчики показывали недостоверные показания приборной скорости из-за обледенения всех трех приемников полного давления (ППД, приборы, которые обеспечивают работу указателя скорости). Это привело к потере контроля экипажем за параметрами полета самолета, вхождению воздушного судна в пике и столкновению с землей, пишет МАК.

Катастрофа Ан-148: что известно о «Саратовских авиалиниях»

 

Эксперты выделили целый ряд факторов, которые сопутствовали катастрофе. Среди них – спешка экипажа при подготовке к полету из-за позднего прибытия из предыдущего рейса. Команда стремилась «нагнать время» и пропустила несколько операций, в том числе обогрев ППД. Кроме того, пилоты не обратили внимание на три сообщения на приборной панели об отсутствии обогрева ППД.

МАК указывает, что экипаж не был должным образом подготовлен к экстренной ситуации: теоретическая подготовка в авиакомпании не проводилась, на тренажерах или аэродроме навыки не отрабатывались.

 

В России приостановлены полеты всех самолетов Ан-148

Пилоты не были готовы и в области «человеческого фактора». Как пишет комитет, командир воздушного судна «зафиксировался» на своей позиции и не был способен прислушиваться к подсказкам напарника. Пилот потерял работоспособность, его состояние МАК называет «психологическим ступором». Второй пилот, в свою очередь, нарушил организованность и последовательность действий. МАК указывает, что в правилах авиакомпании не были прописаны критерии потери работоспособности в психологическом плане, что не позволило второму пилоту предпринять более решительные меры в экстренной ситуации.

Владелец «Саратовских авиалиний» решил возродить авиакомпанию

 

«Коммерсантъ» узнал о проблемных дипломах десятков пилотов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+