Владелец «Саратовских авиалиний» Аркадий Евстафьев решил возродить авиакомпанию под тем же названием и подал в Росавиацию соответствующую заявку. Об этом сообщила в пятницу, 31 мая, пресс-служба министерства транспорта России. Сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» аннулировали 30 мая 2018 года,
«Работа по созданию нового авиаперевозчика уже началась», — указали в ведомстве. В министерстве уточнили, что заявка на получение сертификата эксплуатанта с прежним названием авиакомпании — «Саратовские авиалинии» — уже поступила в Росавиацию.
Теперь Росавиация в течение 60 дней должна рассмотреть поступившую заявку и дать соответствующее заключение. «Таким образом, в регионе планируется сохранить квалифицированные рабочие места», — отметили в минтрансе.
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из столичного аэропорта Домодедово в Орск 11 февраля 2018 года, потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья. Погиб 71 человек. После катастрофы Росавиация провела проверку деятельности авиакомпании, ограничив сертификат эксплуатанта и дав ей время для исправления нарушений.
После этого в авиакомпании сменился гендиректор, были взяты в лизинг несколько новых самолетов, начался ребрендинг. На фоне этих шагов Росавиация продлила действие сертификата до 30 мая, но в результате признала, что «Саратовские авиалинии» не могут безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки.
29 мая «Саратовские авиалинии» сообщили на своем сайте об отмене всех рейсов. Минтрансу пришлось создавать оперативный штаб для перевозки 8700 пассажиров авиаперевозчика силами других авиакомпаний.
30 мая Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний». «Авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании», — пояснил принятое решение представитель ведомства. Аннулированный 30 мая сертификат эксплуатанта восстановлению не подлежит.
Уже 30 мая в ходе заседания оперативного штаба по ситуации с «Саратовскими авиалиниями» Евстафьев заявил о планах по созданию нового авиаперевозчика с целью сохранить трудовой коллектив и обеспечить занятость населения. Он пообещал, что летная работа и безопасность полетов в новой авиакомпании будут организованы на новом уровне.
Прошлое «Саратовских авиалиний»
«Саратовские авиалинии» были 19-й по размеру авиакомпанией России. В 2017 году она перевезла 768 000 пассажиров, что на 58% больше, чем годом ранее. До катастрофы 11 февраля авиапарк «Саратовских авиалиний» состоял из шести самолетов Ан-148, двух бразильских Embraer ERJ190 и шести Як-42.
ОАО «Саратовские авиалинии» было создано в результате акционирования госпредприятия «Саратовский объединенный авиаотряд» в 1994 году. После развала в 2008 году авиационного альянса AirUnion его активы вместе с другими авиакомпаниями, находящимися в государственной собственности, в том числе «Саратовские авиалинии», перешли в собственность «Ростехнологий». В ноябре 2011 года 51% перевозчика был передан «Аэрофлоту». В декабре того же года пакет был продан частным инвесторам за 290 млн рублей.
К февралю 2018 года 55% акций «Саратовских авиалиний» принадлежали ООО «Союз Инвест», владельцем которого является Аркадий Евстафьев. Долей в 26,62% в АО «Саратовские авиалинии» владеет АО «Инвест-Холдинг Энергосоюз», гендиректором которого также значится Евстафьев.
Аркадий Евстафьев родился в Саратове. Окончил Высшую школу КГБ и Дипакадемию МИД СССР. С 1992 по 1995 год был советником и пресс-секретарем первого зампредседателя правительства России Анатолия Чубайса. В 1996 году работал в избирательном штабе Бориса Ельцина, который возглавлял Чубайс. Тогда он оказался замешан в скандале, связанном с финансированием избирательной кампании Ельцина. С коробкой, в которой находилось $538 000 наличными, он был задержан на выходе из Дома правительства.
Для Евстафьева тот инцидент не имел серьезных последствий. Борис Ельцин тогда был переизбран президентом России.
С сентября 2001 года по апрель 2002 года Евстафьев был исполняющим обязанности генерального директора, а до июня 2005 года — гендиректором АОА «Мосэнерго». С 2012 по 2015 год он являлся доверенным лицом миллиардера Михаила Прохорова и его партии «Гражданская платформа» в Саратовской области.