К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В России протестируют платные перекрестки для борьбы с пробками

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Первые платные перекрестки в рамках эксперимента могут появиться в одном из российских городов уже в следующем году

В одном из российских городов в 2020 году планируется протестировать платный проезд через наиболее загруженные перекрестки. Об этом сообщило 16 апреля РИА Новости со ссылкой на Национальную технологическую инициативу «Автонет». Среди возможных городов, в которых может пройти эксперимент, представитель организации назвал Липецк, Нижний Новгород или Ульяновск.

По оценке «Автонет», взимание платы за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы заставит почти 10% автомобилистов выбрать альтернативный — более длинный маршрут ради экономии. Это поможет освободить наиболее загруженные участки. А водители, готовые платить за проезд, смогут сэкономить  до 10-20% времени.

Свое предложение эксперты основывают на результатах эксперимента в Стокгольме, где на перекрестках были установлены камеры, позволяющие списывать плату за проезд с банковских счетов автомобилистов. В итоге удалось сократить количество пробок на 22%, число ДТП упало на 10%, и содержание СО2 в атмосфере сократилось на 14%, отмечает «Автонет».

 

Такой эксперимент проходил в Стокгольме с 3 января по 31 июля 2006 года. Камеры были установлены на 18-ти въездах в центр города. Для того, чтобы сделать транспортный поток в центр более равномерным в течение дня, стоимость въезда менялась. Большую часть дня она составляла 10 крон ($1,1), в часы пик достигала максимума в 20 крон. А ночью плата не взималась вовсе. Если один и тот же водитель въезжал в центр несколько раз в течение дня, то с него не могли взять более 60 крон. После эксперимента власти провели референдум, на котором большинство жителей муниципалитета проголосовали за то, чтобы сделать въезд платным на постоянной основе.

В феврале 2018 года министр транспорта Максим Соколов заявил в интервью RNS, что в дополнение к обычным выделенным полосам на российских дорогах могут появиться платные «выделенки». Речь идет о том, что в часы пик на автомагистралях будет функционировать дополнительная полоса, по которой можно будет проехать быстрее, оплатив услугу при помощи автоматизированной системы (транспондера с радиометкой). Система функционирует по принципу обычной платной дороги, за одним исключением — пользоваться магистралью можно и бесплатно, однако мирясь с пробками. Водителей, выезжающих на платную полосу «зайцем», будут отслеживать дорожные камеры. Такие полосы могут появиться на загородных трассах или вылетных магистралях.

 

В начале 2019 года появилось предложение ввести в Москве улицы с ограничением по экологическому классу. Это означает, что за проезд на машине с экологическим классом «Евро-0» по улицам, где установлена знаки, что здесь могут передвигаться только автомобили классом не ниже «Евро-2», камера автоматической фиксации нарушений будет выписывать штраф.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+