Спрос на веб-камеры в России снизится после роста два года подряд
Спрос на веб-камеры в России второй год подряд втрое превышает докарантинный. Аналитики предупреждают о скором снижении продаж до минимального уровня на фоне возвращения людей в офисы по мере вакцинации от COVID-19
Продажи веб-камер в России в первом полугодии росли втрое быстрее, чем до пандемии коронавируса: за шесть месяцев реализовано 225 000 камер для компьютеров на 750 млн рублей. Аналитики ожидают снижения продаж в скором времени до минимального уровня из-за возвращения людей в офисы по мере вакцинации. Производители предупреждают, что недорогие модели веб-камер могут постепенно уйти с рынка, пишет «Коммерсантъ».
Второй год подряд спрос на веб-камеры в январе-июне втрое превышает данные 2019 года, а онлайн-продажи выросли пятикратно, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». По данным компании, средний чек в рознице в этом году составил 3300 рублей, а в число наиболее популярных производителей вошли Logitech, A4Tech, Canyon, Defender и Genius. По словам гендиректора сервиса сравнения цен Price.ru Елены Суховей, с начала года спрос на веб-камеры в России превышает докарантинный в два раза, тогда как за первые полгода 2020-го он вырос в 4,7 раза. По данным Суховей, наиболее популярным в стране брендом веб-камер является Logitech — спрос на него вырос в 1,5 раза относительно 2019 года.
ЦБ назвал «дипфейки» угрозой при идентификации клиентов по видео
В компании «Марвел-Дистрибуция» в первом полугодии 2021 года видят снижение темпов роста, но все еще положительную динамику продаж: в штуках рост составил 10–12%, в деньгах — 17–20%, рассказал директор департамента «Аудио, аксессуары, портативная техника» Александр Розов. Он ожидает, что из-за «затаривания веб-камерами» и перепроизводства почти по всем производителям в течение года произойдет коррекция спроса и продажи вернутся к темпам 2019 года с тенденцией на умеренный рост. Во втором полугодии из-за возросших логистических расходов недорогие модели камер могут постепенно уйти с рынка, оставив на рынке только средний и высокий сегмент, предупредили в Defender. Средняя цена на веб-камеры тем временем растет. Во втором квартале она выросла на 21%, а к августу поднялась еще на 7% и составила 2200 рублей за подержанную камеру, следует из данных сервиса объявлений «ВКонтакте». По данным «Марвел-Дистрибуции», средняя цена новой камеры выросла на 5–7% и составляет 4500 рублей за штуку.
Эксперт рассказал о пользе заранее записанных видео вместо звонков в Zoom
По данным GS Group, импорт уже падает: с 500 000 штук в первом квартале до 120 000 штук во втором, рассказал руководитель аналитического центра холдинга Александр Сурков. Он объяснил снижение спроса перенасыщением рынка и вакцинацией. «На удаленный режим работы перешли все, кто хотел, поэтому больше камер как первичной покупки не требуется. Во-вторых, благодаря вакцинации предполагается постепенный выход с удаленной работы, поэтому большого спроса на веб-камеры даже для замены не будет», — сказал Сурков. По его мнению, во втором полугодии рынок камер будет удерживать Logitech, который «при нормальном состоянии рынка» занимает на нем 60%. Во второй половине 2020 года в Россию хлынули дешевые камеры стоимостью 1000-2000 рублей, а поставки основного игрока на мировом рынке веб-камер — Defender на рубеже 2020–2021 годов превысили импорт Logitech. Во втором квартале 2021 года камеры Canyon и Genius не приехали в Россию, а поставки Defender и A4Tech упали, что свидетельствует о перенасыщении рынка настольных веб-камер и скором снижении продаж до минимального уровня, отметил Сурков.