«Мегафон» запустил голосового помощника «Еву», который может ответить вместо абонента на важный звонок и передать ему полученную информацию. Пилотный проект пока доступен в Москве, осенью планируется запустить «Еву» в регионах. По прогнозам аналитиков, к 2023 году на каждого человека будет приходиться два-три голосовых ассистента. При этом опросы показывают, что больше трети россиян не нравится общаться с роботами
«Мегафон» запустил голосового ассистента «Еву», который поможет абонентам не пропустить важный звонок, самостоятельно определить его источник и цель, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в мессенджер, сообщила пресс-служба оператора.
В рамках пилотного проекта бесплатно протестировать голосового ассистента могут несколько тысяч абонентов «Мегафона» в Москве, осенью планируется запустить «Еву» во всех регионах.
Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон отметил, что в среднем абоненты пропускают около 20% всех входящих вызовов из-за того, что телефон выключен или неудобно ответить на звонок, а «Ева» поможет не пропустить важную информацию. Он сообщил, что на этапе пилота голосовой ассистент будет получать новые функции. «В будущем «Ева» сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента», — пообещал Вольфсон.
«Тинькофф» запустил голосового помощника со вспыльчивым характером
На сайте «Мегафона» «Ева» представлена как «личный секретарь». В качестве примеров приведены аудиозаписи ответов «Евы», в том числе на рекламные звонки и звонки от знакомых абонента. В разговоре с банком, предложившим кредит, она самостоятельно уточняет все условия, в том числе процентные ставки, ежемесячный платеж и сроки, а потом направляет абоненту в Telegram аудио и печатную версию записи.
В «Мегафоне» подчеркивают, что вся информация о разговорах будет передаваться только в Telegram, учитывая важность безопасности данных, и отмечают, что услуга голосового ассистента полностью бесплатная, без скрытых платежей и комиссий.
К 2023 году, как прогнозирует Juniper Research, в мире будет использоваться 8 млрд голосовых ассистентов — на одного человека будет приходиться два-три ассистента, а число активных пользователей достигнет 3-4 млрд человек. Голосовые помощники уже есть у американских технологический компаний (Siri у Apple, Alexa у Amazon, Google Assistant у Google). Из российских компаний голосовых ассистентов разработали в том числе Mail.ru Group («Маруся») и МТС («Марвин»), Тинькофф Банк («Олег»), Сбербанк («Сбер», «Афина» и «Джой») и Альфа-банк («Альф»).
В конце 2019 года более трети россиян использовали голосовых помощниках не реже одного раза в месяц, следует из результатов опроса, проведенного агентством Mindshare. 6% опрошенных тогда признали, что никогда не пользовались голосовыми технологиями, но 87% из них допустили такую возможность в будущем. Опрос, проведенный летом 2021 года разработчиком технологий голосового искусственного интеллекта Neuro.net, показал, что больше трети россиян (37,6%) негативно относятся к взаимодействию с голосовыми помощниками, четверть опрошенных (24,8%) признала, что любит общение с живыми людьми и не хочет его заменять на общение с роботами. В общении с роботами россиян радует отсутствие лишней информации (66,1%), грамотная и вежливая речь (46,4%), приятный голос (44,6%) и безусловное решение проблемы (41,1%).