Студия Артемия Лебедева в описании нового голосового помощника Альфа-банка сравнила женщин с котиками
В понедельник, 28 июня, дизайн-студия Артемия Лебедева представила разработанного для Альфа-банка нового голосового помощника, который получил название «Альф». Он разговаривает мужским голосом. В изначальном описании айдентики продукта на сайте студии было сказано: «Клиенты банка — серьезные люди, нет смысла лукавить, рисуя собеседника женщиной, котиком или говорящей монетой». Эта фраза вызвала возмущение пользователей социальных сетей. В настоящий момент упоминание женщин убрано из формулировки.
Текст описания продукта был изменен по требованию Альфа-банка. «Это неумная формулировка от партнера. Мы с ней категорически не согласны. По нашему требованию партнер изменил формулировку на своем сайте», — сообщили в пресс-службе банка Forbes Woman. Представитель банка уточнил, что студия Артемия Лебедева не согласовывала с компанией текст описания нового голосового помощника на своем сайте. В самой студии Forbes Woman сообщили, что «не любят общаться со СМИ» и по этой причине не имеют сотрудника для обработки запросов от прессы и не могут давать комментарии.
«Милые и отзывчивые». Почему большинство виртуальных помощников — женского пола
Журналистка Дарья Шипачева на своей станице в Facebook также выложила скрин переписки своей знакомой с сотрудником службы поддержки Альфа-банка Романом. На вопрос о корректности формулировки описания голосового помощника он ответил, что «там формулировка заключается не в дискриминации, а в том, что клиенты нашего банка не женщины, монеты и котики, а настоящие серьезные люди». Представитель банка не ответил на вопрос Forbes Woman о том, будет ли проведена с данным сотрудником какая-то работа по итогам инцидента. В комментариях к посту Шипачевой с официальной страницы Альфа-банка, однако, ответили, что «с Романом провели беседу по поводу этой ситуации».
В марте американский Forbes изучил практику десяти крупнейших по объему активов европейских банков и выяснил, что по меньшей мере три из них — HSBC, Deutsche Bank и ING — используют чат-ботов с женскими именами на сайтах и в приложениях. Автор статьи в американском издании подчеркивала, что женские чат-боты широко распространены за пределами Европы и банковской сферы, и задавалась вопросом: означает ли это, что в глазах бизнеса именно женщины должны выполнять низкоквалифицированную работу, быть «понимающими» и «отзывчивыми»? В этом вопросе мы разбирались ранее.