К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Правительство решило создать российский аналог Booking.com


В правительстве решили до конца 2024 года создать отечественную IT-систему бронирования отелей. Эксперты сомневаются, что новый сервис сможет конкурировать с Booking.com, который сейчас занимает в России более 80% рынка онлайн-бронирований

В правительстве решили создать российскую систему бронирования отелей, аналогичную Booking.com, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с проектом плана мероприятий по реализации первого этапа стратегии развития туризма в России до 2035 года. Документ из 116 пунктов предусматривает создание к четвертому кварталу 2024 года национальной IT-платформы, обеспечивающей управление распределительными и дистрибутивными процессами средств размещения в России.

Проект создания российского «аналога Booking.com» еще в 2014 году попадал в план стратегии развития отрасли до 2020 года, но не был реализован. Тема стала более актуальной после того, как правительство своим постановлением потребовало с октября 2022 года хранить в России серверы и базы данных, используемые перевозчиками для организации внутренних перелетов. Источник издания на IT-рынке считает, что решение о локализации систем бронирования со временем будет принято и в отношении отельеров.

Проект «Национальная система бронирования» уже разрабатывает «Ростех», но он ориентирован на работу с перевозчиками, хотя на сайте и фигурируют предложения для отельеров. В госкорпорации изданию подтвердили, что заинтересованы участвовать в проекте Ростуризма. В Ростуризме сообщили, что план реализации стратеги сейчас находится в активной стадии проработки и его финальный вариант будет готов к концу лета.

 

Booking.com перестанет манипулировать «последними номерами» и «ограниченными предложениями»

Но собеседник издания в одной из IT-компаний отметил, что для бронирования средств размещений потребуется другая система, так как серверов авиакомпаний ограниченное количество и информация на них структурируется стандартно, а отелей в России — тысячи, и выдача контента у них устроена по-разному. Он подчеркнул, что для разработки системы бронирования отелей с нуля потребуются десятки миллионов долларов и значительные сроки. Кроме того, будут сложности с поиском компетентных исполнителей.

 

ФАС обвинила Booking.com в навязывании невыгодных условий российским отелям

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников напомнил, что в стране до сих пор законодательно не решен вопрос регулирования деятельности систем бронирования и создание национальной системы этот вопрос не решит. «Booking.com занимает в России более 80% рынка онлайн-бронирований, гостиницам не будет смысла переходить на новый сервис», — сообщил он изданию. Глава Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина тоже выразила сомнение в успешности проекта, подчеркнув, что у государственного оператора вряд ли будет достаточно мотивации конкурировать на рынке с крупными международными игроками. Сомневается в проекте и управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. Он отметил, что все технологические решения и продукты, в том числе отечественные, в России уже есть.

$150 000 за ночь: самые дорогие дома на «Airbnb для миллиардеров»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+