Маск пообещал сделать сеть зарядных станций доступной не только для электромобилей Tesla
Для того, чтобы сеть Supercharger стала доступной для электромобилей других производителей, Tesla придется предложить их владельцам адаптеры к своему фирменному разъему и обновить мобильное приложение. Эксперты предупреждают, что в некоторых регионах станции Tesla и без электромобилей других марок работают на пределе возможностей
Основатель и генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что до конца года производитель электромобилей сделает свои зарядные станции доступными для машин с электродвигателями других компаний. Об этом он написал в Twitter, отвечая на вопрос о фирменном разъеме для зарядных устройств электромобилей Tesla который используется на американском рынке.
«Мы создали свой собственный разъем, поскольку тогда не было стандарта, а Tesla была единственным производителем электромобилей дальнего действия. Это один довольно тонкий разъем для зарядки как малой, так и высокой мощности. Тем не менее, позже в этом году мы открываем нашу сеть Supercharger для других электромобилей», — сказал Маск. В одном из последующих твитов он добавил, что позже станции зарядки станут доступны по всем миру.
Tesla построит в Техасе гигантский аккумулятор
По данным Electrek, Tesla установила за 10 лет более 25 000 фирменных зарядных устройств на 2700 станциях по всему миру. В отличие от сетей Ionity, Electrify America или ChargePoint в Supercharger могут зарядиться только электромобили Tesla. Ранее компания заявляла, что открыта для совместного использования сети зарядки с другими автопроизводителями, но это будет зависеть от достижения соглашения о совместных затратах. Маск в прошлом году говорил, что зарядные устройства Tesla «сдержанно» используются другими автопроизводителями, отмечает издание.
«Похож на космический корабль»: Tesla вновь отложила выпуск «самого быстрого» электромобиля
Tesla планирует более широкое открытие сети через адаптер и обновление своего мобильного приложения, сообщал месяц назад Electrek со ссылкой на экспертов отрасли. В Северной Америке Tesla использует свой собственный разъем, и компании придется предложить адаптер владельцам других электромобилей, чтобы они могли использовать сеть. В Европе Tesla теперь использует стандарт CCS, и ей будет легче открыть сеть зарядных станций для автомобилей других производителей.
«Думаю, я забавный»: Маск объяснил назначение себя «технокоролем» коммерческой пользой для Tesla
Источники, знакомые с этим вопросом, ранее сообщили Electrek, что Tesla планирует внедрить значительное обновление своего мобильного приложения, чтобы сделать его доступным для водителей, не являющихся владельцами Tesla. Однако как они будут добавлены в сеть, еще предстоит выяснить, отмечает Electrek. Издание добавляет, что открытие сети может ее перегрузить, так как в некоторых регионах действующая зарядная инфраструктура уже работает на пределе возможностей.