Профсоюз таксистов пожаловался Мишустину на новую систему для водителей из-за возможного коллапса
Введение Комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») Дептранса, в которой с 1 августа обязаны зарегистрироваться все водители такси в Москве и области, приведет к коллапсу на рынке, считает межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает 2000 водителей и таксопарков). Письмо с критикой новой обязательной системы (копия есть у Forbes) председатель профсоюза Ярослав Щербинин отправил премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву во вторник, 20 июля.
КИС «АРТ» — это электронный сервис, который будет следить за тем, чтобы таксисты не перерабатывали, регулярно проходили медосмотр, оформляли все необходимые документы, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Доступ к данным будет иметь в том числе ГИБДД. С 1 августа 2021 года водители такси, не зарегистрированные в КИС «АРТ», не будут допущены к работе в Москве и области, в том числе через агрегаторы такси, говорится в вебинаре Дептранса, который ведомство записало для водителей, таксопарков и агрегаторов. Решение о том, что такая система необходима для обеспечения безопасности поездок в легковых такси, приняла Антитеррористическая комиссия Москвы в августе 2020 года.
«Национальный совет такси» пожаловался Путину на агрегатор DiDi из-за угрозы безопасности России
Работа с КИС «АРТ» потребует «значительных финансовых затрат» со стороны таксопарков, а введение системы приведет к резкому снижению количества водителей такси, которые смогут выполнять поездки из-за сложностей регистрации в системе, говорится в письме. Кроме того, снизится заработок водителей из-за «пересмотра графика их работы», предупреждают участники профсоюза. Таксомоторный рынок все еще не оправился от негативного эффекта пандемии COVID-19, а появление новых трудновыполнимых правил лишь затормозит его восстановление и развитие, а также приведет к уходу водителей в «теневой» сектор перевозок, говорится в документе.
В письме профсоюз просит власти запускать новую систему в пилотном режиме, чтобы участники таксомоторного рынка могли бы поэтапно подключиться к ней, «не пересматривая рабочую практику в сжатые сроки». На время тестирования системы профсоюз просит ввести мораторий на любые штрафные санкции за «ненадлежащую» передачу сведений в систему.
Введение новой системы с 1 августа приведет к сокращению машин на линии на 25-50%, рассказал Forbes один из владельцев таксопарка. «Если в таксопарке 200 и более машин, организация водителям одновременного медосмотра и техосмотра дважды в день потребует больших издержек», — отметил он.
Вторая попытка: как сделка «Яндекс.Такси» и «Везет» отразится на бизнесе компаний
Если рабочую неделю ограничить 40 часами, водители не смогут заработать, они лишь покроют траты на аренду, бензин и проценты агрегатору, рассказал Forbes один из членов профсоюза «Таксист». «Мы надеемся, что при таких условиях агрегаторы такси повысят стоимость поездок, либо нам увеличат рабочую неделю до 56 часов в неделю», — сказал он.
Хотя до запуска системы осталось меньше 10 дней, многие водители не могут в ней зарегистрироваться на протяжении двух недель, следует из обсуждений на одном из форумов таксистов.
Еще один участник профсоюза заявил Forbes, что, по его мнению, система КИС «АРТ» в нынешнем виде «полностью разрушит рынок такси», а водители снова уйдут в «серую зону» — начнут «бомбить» на улицах.
Представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» отказались от комментариев. Представители такси Gett, такси «Максим», мэра Москвы, Дептранса, Роскомнадзора и правительства не ответили на запрос Forbes.
Фото Сергея Фадеичева / ТАСС