Принадлежащий «Сберу» портал запустил деловую соцсеть «Инсайдер»
Принадлежащий «Сберу» проект запустил новую социальную сеть — для деловых контактов. Конкуренты сервиса отмечают, что для делового общения профессионалам достаточно Facebook и «ВКонтакте»
Принадлежащий «Сберу» портал для трудоустройства «Работа.ру» запустил деловую социальную сеть «Инсайдер». О проекте соцсети для общения профессионалов пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу классифайд-сервисов «Сбера» Олега Голубцова. Конкуренты из числа сервисов по поиску работы отмечают, что потребности в общении профессионалов уже закрыли соцсети Facebook и «ВКонтакте».
По данным Google Play, мобильное приложение «Инсайдер» тестируется с марта 2021 года. Первыми его пользователями стали сотрудники классифайд-сервисов «Сбера», рассказал газете Голубцов. Новый проект, по словам собеседника издания, должен превратить закрытые резюме «белых воротничков», которые обновляются довольно редко, в публичные профили, содержащие информацию о профессиональном опыте, навыках и интересах специалиста, говорит Голубцов. Отличительной особенностью проекта станут «инсайды» — публикации для поиска бизнес-партнеров, работы, инвесторов или предложения своей экспертизы рынку.
Голубцов отметил, что в отличие от соцсети для профессионалов LinkedIn, которую в России заблокировали в 2016 году, новая отечественная соцсеть будет открытой системой. Ее пользователи смогут использовать свои визитки в других соцсетях и мессенджерах. Сервис планируется продвигать через экосистему «Сбера», а пользователям «Работа.ру» предложат создать профиль в соцсети «Инсайдер». По данным Mediascope, месячная аудитория сайта «Работа.ру» в апреле составила 2,4 млн. У HeadHunter — 9,4 млн, у SuperJob — 3,6 млн. Аудитория LinkedIn в том же месяце составила 1,4 млн человек. Сбербанк приобрел «Работу.ру» в июне 2019 года за 1,2 млрд рублей. Выручка управляющего сервисом ООО «РДВ-Софт» в 2020 году составила 524,3 млн рублей, чистый убыток — 1,3 млрд рублей.
Вызов будущего. Как создать конкурента LinkedIn и заполучить крупных клиентов
По словам президента SuperJob Алексея Захарова, в приложении компании уже применяют аналогичные социальные техники. Захаров назвал запуск соцсети проектом «Работой.ру» логичным и отметил интерес компаний на рынке к «социальности». Но, по мнению собеседника газеты, пока ни одной соцсети для профессиональных контактов в России «выстрелить» не удалось. «Потребности общения профессиональной аудитории уже существенно удовлетворяют Facebook и «ВКонтакте», — сказали в HeadHunter. Глава «Лаборатории карьеры Алены Владимирской» Алена Владимирская отметила, что важнейшей особенность сети LinkedIn являются вакансии зарубежных компаний с возможностью переезда. «Работе.ру» вряд ли удастся занять эту нишу, считает Владимирская. «В любом случае, у Сбербанка хватит денег, чтобы нагнать трафик и аудиторию, а потом, вероятно, закроют проект через год-полтора», — оценила она перспективы новой соцсети для «белых воротничков».
«Сбер» стал единственным владельцем Rambler Group
Управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель назвал основной проблемой деловых соцсетей запросы аудитории. «Потребности и привычки даже у «белых воротничков» отличаются в зависимости от профессии, возраста и региона. Мобильный разработчик и старший бухгалтер не будут искать работу одинаково», — сказал он. «Авито» не планирует проект деловой соцсети, добавил собеседник. Глава технологической практики КПМГ в России и СНГ Николай Легкодимов, напротив, считает, что ниша на российском рынке для классифайда с возможностями соцсети и рекомендаций не занята, приход нового игрока в нее закономерен. По его оценке, проект может быть перспективным на фоне изменений в Трудовой кодекс в части электронного документооборота и создания единой цифровой платформы для управления вакансиями на базе системы «Работа в России», которой займется Роструд.