К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» отказался комментировать сообщения о переговорах с «Азбукой вкуса»


«Яндекс» отказался комментировать информацию о том, что он может купить сеть «Азбука вкуса». О том, что IT-гигант ведет переговоры с владельцами премиальных ​супермаркетов, сообщили источники The Bell

«Яндекс» отказался комментировать информацию о своих переговорах с владельцами сети премиальных ​супермаркетов «Азбука вкуса», назвав ее «слухом». «Мы не комментируем слухи», — сообщила Forbes пресс-служба компании.

Представитель «Азбуки вкуса» также назвал информацию о переговорах слухами и не стал ее комментировать.

«Каждый раз все говорят, что наш бизнес должен умереть»: президент «Азбуки вкуса» — о пандемии, IPO и фуд-хакинге

 

О том, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке «Азбуки вкуса», сообщил The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке и крупного финансиста. Смысл сделки — в синергии сети и сервиса быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», пояснил один из собеседников издания. Сейчас «Азбука вкуса» — один из ключевых партнеров «Яндекс.Лавки»: сервис продает готовую от еду «Азбуки». Кроме того, в начале июня «Азбука вкуса» объявила, что будет доставлять еду из магазинов только через «Яндекс.Еду». От сотрудничества с другими службами доставки — «Сбермаркетом», Delivery Club, SaveTime, а также от собственного сервиса «АВ Экспресс-меню» — розничная сеть отказалась.

Союз «Яндекса» и «Азбуки вкуса» логичен, сказал Forbes гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Есть интересный кейс по покупке Amazon сети Whole Foods, да и компании давно и тесно взаимодействуют: «Азбука» консультирует «Яндекс» в области производства кулинарии, розничных технологий и СТМ, а также компании активно сотрудничают в области доставки, перечисляет он. «Не секрет, «Яндекс» планирует масштабные инвестиции в фудтех, а «Азбука вкуса» обладает высокотехнологичными мощностями по выпуску готовой кулинарии в Московском регионе и в Санкт-Петербурге. Для «Яндекса» такая сделка может обеспечить интересную синергию», — предполагает эксперт.

 

«Азбука вкуса» была основана в 1992 году, первый премиальный супермаркет под этим названием открылся в 1997-м. Сейчас один из основателей «Азбуки вкуса» — Максим Кощеенко — владеет 25,5% компании. Еще один — Олег Лыткин — имеет 17,1% акций. В 2016 году у «Азбуки вкуса» появились новые акционеры — Millhouse Романа Абрамовича и компания его деловых партнеров — Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова. Им принадлежит доля 41,1%. Еще 12% акций владеет холдинг VMHY, 4,4% — менеджеры компании.

По данным компании, «Азбука вкуса» представлена в Москве, Московской области и Петербурге. В сеть входят 104 супермаркета «Азбука вкуса», 60 мини-маркетов «АВ Daily», три специализированных винных магазина «АВ Энотека», шесть семейных гипермаркетов «АВ Маркет», интернет-магазин av.ru, служба доставки готовой еды «АВ Экспресс Меню» и городское бистро «АВ Бистро». Выручка компании по итогам 2020 года составила 46,3 млрд рублей, чистая прибыль — 1,9 млн, следует из системы СПАРК.

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+