«Вымпелком» договорился о покупке облачного подразделения IBS
«Вымпелком», которому принадлежит бренд «Билайн», готовится приобрести облачное подразделение российской компании IBS. Сделку должна одобрить правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями, она оценивается в сумму до 3 млрд рублей
«Вымпелком», оказывающий услуги сотовой связи под брендом «Билайн», договорился о покупке компании DataFort, облачного подразделения компании IBS Анатолия Карачинского, сообщает РБК со ссылкой на четырех собеседников, знакомых с вопросом. Один из них отметил, что сделка должна быть закрыта в скором времени.
Компаниям, по словам одного из собеседников издания, нужно получить разрешение на сделку у правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Это связано с тем, что облачное подразделение IBS, компания DataFort, работает с криптографическими средствами, а «Вымпелкомом» принадлежит иностранному холдингу VEON — он зарегистрирован на Бермудских островах, а штаб-квартира расположена в Амстердаме. Один из собеседников РБК отметил, что в рамках сделки IBS оценивает стоимость своей дочерней компании по мультипликатору 13 EBITDA, или в 2,5–3 млрд рублей.
«Вымпелком» решил изучить спрос на «пробив» людей по телефону за 99 рублей
В пресс-службе ФАС подтвердили, что к ним уже поступило ходатайство от компании «ВЕОН Венчурс Б.В.» (структура VEON) о приобретении ООО «ИБС ДатаФорт» (юридическое лицо DataFort). Это ходатайство планируется рассмотреть на заседании правительственной комиссии, дата которого пока не определена.
Тинькофф Банк подал иск к «Вымпелкому» больше чем на 400 млн рублей
По состоянию на 31 марта у «Вымпелкома» было 50 млн абонентов мобильной связи, отмечает агентство. Весной 2018 года компания запустила собственный облачный сервис BeeCloud, который позволяет корпоративным клиентам компании разворачивать виртуальную инфраструктуру в облаке. Оператор рассчитывал довести свою долю на российском рынке облачных услуг до 10%. По данным СПАРК, «ИБС ДатаФорт» косвенно подконтрольна «ИБС Холдингу» бизнесмена Анатолия Карачинского (на 99% принадлежит «ИБС», 1% — у «ИБС Платформикс»). Выручка компании в 2020 году — 592 млн рублей, чистая прибыль — 34 млн рублей.
«Вымпелком» создаст самообучающегося виртуального помощника для своих клиентов
Гендиректор дата-центров Oxygen Павел Кулаков говорит, что «Вымпелком» сформировал значительную часть своего пакета облачных сервисов с привлечением DataFort в качестве внешнего партнера. «Дочка» IBS продает через канал мобильного оператора свою облачную инфраструктуру. «Для DataFort такое сотрудничество было выгодно, потому что позволяло держать в штате меньше специалистов по продажам, для «ВымпелКома» — потому что ему не нужно было вкладываться в инфраструктуру, заниматься формированием продукта, обеспечивать его интеграцию, защиту в облаке и т.п. Поэтому сделка выглядит очень логичной», — пояснил Кулаков. По мнению одного из собеседников издания, сделка приведет «Вымпелком» к «очень хорошему усилению своего b2b-направления облачных сервисов», а для IBS станет хорошим вариантом выхода из актива. Другой собеседник отметил, что IBS занимается в первую очередь IT-консалтингом, а бизнес, связанный с дата-центрами, для группы является не совсем профильным. Для дальнейшего развития облачных услуг потребуются серьезные капиталовложения, добавил он.
Экс-глава IBS стала гендиректором «Национальной медиа группы»
Аналитик iKS-Consulting Станислав Минин оценивает долю «Вымпелкома» на рынке облачных услуг как незаметную. По оценке iKS-Consulting, в 2020 году объем российского облачного рынка вырос на 19,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 99,7 млрд рублей ($1,4 млрд). Крупнейшими игроками на нем были «дочки» «Ростелекома» (20,8%) и МТС (11,2%), а также компании КРОК (8,3%), Selectel (8,2%) и SberCloud (6,2%). DataFort находилась на границе первой десятки игроков либо вообще не входила в нее, сказал Минин.