«Вымпелком» создаст самообучающегося виртуального помощника для своих клиентов
«Виртуальный друг» на базе искусственного интеллекта может появиться уже в феврале у оператора связи «Вымпелком». Но он столкнется с растущей конкуренцией со стороны цифровых помощников других телеком-компаний, предупреждают эксперты
Оператор связи «Вымпелком» (бренд «Билайн») создаст виртуального помощника для рекомендаций и досуга на базе искусственного интеллекта. Первая версия мобильного приложения с помощником появится в феврале, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт проекта и его telegram-канал. Эксперты предупреждают, что «Виртуальному другу» придется выдержать конкуренцию с аналогичными сервисами других телеком-операторов.
Как выяснила газета, в декабре 2020 года «Вымпелком» зарегистрировал новый сайт yourvirtualfriend.ru. На странице проекта говорится, что «Виртуальный друг» предназначен для помощи пользователям в организации досуга и получении промокодов и других бонусов. Для такого «друга» пользователь сможет выбрать собственный 3D-аватар. Страница проекта содержит ссылку на telegram-канал. В нем сообщается, что первая версия мобильного приложения с цифровым помощником на базе искусственного интеллекта появится в феврале. В «Вымпелкоме» отказались комментировать проект, но собеседник газеты, знакомый с планами оператора, рассказал, что виртуальный помощник будет «учиться» и «расти» по мере общения с пользователем.
Mail.ru Group запустила голосового помощника «Марусю» за $2 млн
По словам собеседника газеты, оператор хочет создать аналог проекта Replika. Его в 2017 году запустили бывший обозреватель «Афиши» Евгения Куйда и специалист в области компьютерной лингвистики из МГУ Филипп Дудчук, проект привлек более $10 млн инвестиций. По мере изучения интересов пользователя «Виртуальный друг» сможет давать рекомендации, «о том, какой сериал лучше посмотреть или какое приложение скачать». В операторе, по словам собеседника, рассчитывают, что проект поможет повысить выручку за счет интеграции в том числе продуктов «Вымпелкома» в рекомендации. Курировать его будет исполнительный вице-президент компании по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд. В 2018 году компания представила чат-бота «Марка», который был интегрирован в маркетплейс с услугами и предложениями от партнеров, напоминает газета. Но это приложение не обновлялось с 2018 года.
За кадром: может ли голосовой помощник поднять продажи
Виртуальные ассистенты и цифровые помощники уже есть у МТС, «МегаФона» и Tele2. Их популярность будет расти, а наибольшее распространение получит голосовой интерфейс, отметили в МТС. Ассистент МТС «Смарти» помогает абонентам с обслуживанием, но также общается на свободные темы. Другой помощник «Марвин» встроен в «умную» колонку МТС. Неформальное общение поддерживает и помощник Tele2. «Монетизация таких виртуальных помощников происходит за счет оптимизации штата сотрудников поддержки и дополнительных продаж», — объяснили в Tele2. Уровень доверия к виртуальным помощникам за последнее время значительно вырос, подчеркнули в «МегаФоне».
Головная компания «Вымпелкома» Veon часто экспериментировала с подобными продуктами, напомнил аналитик «Ренессанс Капитала» Александр Венгранович. Так, в 2017 году Veon запустила одноименную цифровую платформу, на смену китайскому WeChat, но менее чем через два года проект был закрыт. Эксперименты в стратегии оператора уступили место улучшению инфраструктуры, считает Венгранович. По его оценке, новая разработка может повысить лояльность пользователей. По данным гендиректора и сооснователя CraftTalk Дениса Петухова, российский рынок чат-ботов или виртуальных помощников в 2019 году составил 1,5 млрд рублей, а в 2020 году показал трехкратный рост. Ценность виртуальных ассистентов скорее развлекательная, а на рынке голосовых ассистентов конкуренция уже очень велика, отметил директор центра разработки Artezio (входит в «Ланит») Дмитрий Паршин. Монетизировать такие сервисы сложно, признал он, но допустил, что оператор может заложить стоимость разработки помощника в свои тарифы.