Google изменит выбор поисковиков для европейских пользователей Android
Google решила отказаться от взимания платы с поисковых систем за размещение их в так называемом экране выбора на мобильных устройствах на Android в Европе. Поисковики смогут попасть в меню по умолчанию и бесплатно
Google прекратит взимать плату за то, чтобы поисковые системы появлялись в списке по умолчанию (экране выбора) на мобильных устройствах с операционной системой Android в ЕС. Экран выбора Google внедрил в 2019 года после антимонопольного штрафа Евросоюза в $5 млрд, передает CNBC.
В 2018 году ЕС оштрафовал Google на $5 мдрд за то, что компания отдавала предпочтение своей собственной поисковой системе в устройствах на Android. Компания обжаловала этот штраф и ввела поле выбора поисковиков, чтобы исключить проблемы в ЕС. Поисковые системы должны были участвовать в «слепых» аукционах, чтобы появиться на экране выбора, который отображается у пользователей при настройке их устройства в различных странах Евросоюза. Поисковики-конкуренты, в том числе DuckDuckGo, Qwant и Ecosia, жаловались, что эта система аукционов благоприятствовала более богатым IT-компаниям, например, Microsoft с ее поисковой системой Bing.
Apple активизировала работу над конкурентом поиска Google
Теперь Google отказался от аукционов. Компания заявила, что после «дальнейшей обратной связи» от Европейской комиссии (исполнительного органа ЕС), внесет окончательные изменения в свой экран выбора, чтобы предоставить место на нем поисковым провайдерам бесплатно. «Мы также увеличим количество поисковых провайдеров, показываемых на экране», — написал в своем блоге Оливер Бетелл, возглавляющий команду Google в Европе. По словам Бетелла, новые изменения вступят в силу «с сентября этого года на устройствах Android».
Конкурент YouTube потребовал от Google $6 млрд компенсации за «нечестные поисковые алгоритмы»
Google объявил, что экран выбора теперь будет показывать до 12 поисковых сервисов в каждой европейской стране, а пять самых популярных появятся в верхней части списка. «Поисковые провайдеры теперь имеют шанс более справедливо конкурировать на рынке Android, основываясь на привлекательности своего продукта», - прокомментировал решение Google генеральный директор Ecosia Кристиан Кролл. По словам гендиректора DuckDuckGo Габриэля Вайнберга, которые приводит Reuters, Google должен был сделать бесплатный экран выбора еще три года назад. «Однако он должен быть на всех платформах, например, на настольном Chrome», — добавил он.