К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google изменит схему работы c онлайн-рекламой после штрафа почти в $270 млн


Франции удалось вынудить Google реформировать схему работы с интернет-рекламой, приносящей ему большую часть доходов. Это может стать прецедентом для антимонопольных ведомств других стран

Google решил пересмотреть модель работы с рекламой в интернете после штрафа от французского антимонопольного ведомства, следует из сообщения в блоге компании.

Глава юридической службы компании во Франции Мария Гомри уточнила, что изменения, которые компания согласовала с местным регулятором, будут тестироваться несколько месяцев, прежде чем Google начнет их широкое использование и распространит на весь мир.

По ее словам, IT-гигант прорабатывал эту тему с французским антимонопольным ведомством последние два года.

 

Время блогеров: какая реклама работает во время пандемии

В частности, Google обязался:

 
  • разработать решение, которое гарантирует рекламодателям равный доступ к данным с результатами аукциона. Компания будет предоставлять информацию о минимальной выигрышной ставке на предыдущих аукционах; 
  • продолжать повышать гибкость платформы управления объявлениями Google Ad Manager: в том числе компания позволит партнерам устанавливать специальные правила ценообразования для объявлений «деликатных категорий» и вносить изменения в продукты, которые улучшают взаимодействие между Ad Manager и сторонними серверами;
  • не ограничивать клиентов в обсуждении условий и цен с другими платформами.

«Закон об интернет-заложниках»: чем новая инициатива депутатов грозит зарубежным и российским ИТ-компаниям

Антимонопольный регулятор Франции оштрафовал Google на €220 млн ($268 млн) за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы. Ведомство решило, что Google предоставил преимущество собственным сервисам, чем причинял ущерб конкурентам. В заявлении ведомства говорится, что Google не оспаривал факт нарушения и взял на себя обязательства по улучшению взаимодействия сервисов Google Ad Manager со сторонними рекламными сервисами. 

«Решение о наложении штрафных санкций на Google имеет особое значение, потому что это первое в мире решение, в котором рассматривались алгоритмы продажи онлайн-рекламы с помощью аукционов. Штраф и обязательства позволят восстановить равные условия для всех игроков», — приводятся в сообщении слова главы ведомства Изабель де Сильва.

 

Регулятор начал проверку в отношении Google после жалоб медиакомпаний News Corp, Le Figaro и бельгийской Groupe Rossel La Voix. Издатель Le Figaro отозвал свое обращение в ноябре 2020 года.

Цукерберг запретит: как скажутся на рынке ограничения рекламы на Facebook

Сделка Google с французским регулятором — первый случай, когда технологический гигант из США поддался давлению антимонопольщиков и согласился реформировать рекламный бизнес, приносящий ему большую часть его доходов, пишет Reuters. Несмотря на то что Google будет обязана исполнять обязательства только во Франции, решение местного регулятора может стать прецедентом и для антимонопольных ведомств других стран, поясняет The Wall Street Journal.

Этот штраф не первый, который компания получила за нарушение французского антимонопольного законодательства, отмечает Bloomberg. В 2019 году регулятор оштрафовал IT-гиганта на €150 млн ($180 млн) за злоупотребления на рынке рекламы.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+