Google изменит схему работы c онлайн-рекламой после штрафа почти в $270 млн
Франции удалось вынудить Google реформировать схему работы с интернет-рекламой, приносящей ему большую часть доходов. Это может стать прецедентом для антимонопольных ведомств других стран
Google решил пересмотреть модель работы с рекламой в интернете после штрафа от французского антимонопольного ведомства, следует из сообщения в блоге компании.
Глава юридической службы компании во Франции Мария Гомри уточнила, что изменения, которые компания согласовала с местным регулятором, будут тестироваться несколько месяцев, прежде чем Google начнет их широкое использование и распространит на весь мир.
По ее словам, IT-гигант прорабатывал эту тему с французским антимонопольным ведомством последние два года.
Время блогеров: какая реклама работает во время пандемии
В частности, Google обязался:
- разработать решение, которое гарантирует рекламодателям равный доступ к данным с результатами аукциона. Компания будет предоставлять информацию о минимальной выигрышной ставке на предыдущих аукционах;
- продолжать повышать гибкость платформы управления объявлениями Google Ad Manager: в том числе компания позволит партнерам устанавливать специальные правила ценообразования для объявлений «деликатных категорий» и вносить изменения в продукты, которые улучшают взаимодействие между Ad Manager и сторонними серверами;
- не ограничивать клиентов в обсуждении условий и цен с другими платформами.
Антимонопольный регулятор Франции оштрафовал Google на €220 млн ($268 млн) за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы. Ведомство решило, что Google предоставил преимущество собственным сервисам, чем причинял ущерб конкурентам. В заявлении ведомства говорится, что Google не оспаривал факт нарушения и взял на себя обязательства по улучшению взаимодействия сервисов Google Ad Manager со сторонними рекламными сервисами.
«Решение о наложении штрафных санкций на Google имеет особое значение, потому что это первое в мире решение, в котором рассматривались алгоритмы продажи онлайн-рекламы с помощью аукционов. Штраф и обязательства позволят восстановить равные условия для всех игроков», — приводятся в сообщении слова главы ведомства Изабель де Сильва.
Регулятор начал проверку в отношении Google после жалоб медиакомпаний News Corp, Le Figaro и бельгийской Groupe Rossel La Voix. Издатель Le Figaro отозвал свое обращение в ноябре 2020 года.
Цукерберг запретит: как скажутся на рынке ограничения рекламы на Facebook
Сделка Google с французским регулятором — первый случай, когда технологический гигант из США поддался давлению антимонопольщиков и согласился реформировать рекламный бизнес, приносящий ему большую часть его доходов, пишет Reuters. Несмотря на то что Google будет обязана исполнять обязательства только во Франции, решение местного регулятора может стать прецедентом и для антимонопольных ведомств других стран, поясняет The Wall Street Journal.
Этот штраф не первый, который компания получила за нарушение французского антимонопольного законодательства, отмечает Bloomberg. В 2019 году регулятор оштрафовал IT-гиганта на €150 млн ($180 млн) за злоупотребления на рынке рекламы.