Пользователи платформы для художников стали жертвами псевдоразработчиков видеоигр
В новой схеме обмана пользователей популярной международной платформы для художников ArtStation жертвам предлагают работу в крупных компаниях — разработчиках игр, но для получения должности их просят приобрести технику за $3500
Мошенники атакуют художников-фрилансеров на платформе ArtStation (входит в Epic Games) — пользователи популярной площадки получают предложения от разработчиков игр с просьбой оплатить необходимое оборудование для работы на сумму $3500. Схема оказалась настолько распространенной, что на нее отреагировала как платформа, так и разработчики игр, от имени которых делались предложения, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на блог «Лаборатории Касперского».
ArtStation — один из крупнейших сайтов для профессиональных художников в сфере digital media. По данным Similar Web, в апреле на платформу заходили 23,9 млн раз, на пользователей из России пришлось чуть больше 3% трафика, или около 800 000 посещений. Из числа размещенных портфолио следует, что на платформе около 42 500 авторов из России. Жертвы мошенников получают приглашение на собеседование для работы в штате одного из крупных игровых разработчиков (2K, Big Fish, Bluepoint, Riot Games и другие). После собеседования в закрытом чате в Telegram жертве сообщают, что для работы нужно приобрести MacBook Pro с определенными характеристиками и набором программ. Технику предлагают закупить у конкретного поставщика, для оплаты обещают выписать чек с авансом в качестве компенсации. Цель аферы — вынудить соискателя перевести мошенниками более $3500 за оборудование.
Популярность социальной сети Clubhouse в России спровоцировала рост мошенничества
По мнению экспертов «Доктора Веба», художники — наиболее доступная для такой схемы мошенничества категория фрилансеров, потому что другим категориям не нужна для работы предлагаемая техника. В компании отметили, что в среде, к примеру, веб-дизайнеров нет площадок, сравнимых с ArtStation или DeviantArt по популярности у художников. Начальник отдела информационной безопасности «Серчинформ» Алексей Дрозд соглашается с тем, что именно художникам-дизайнерам легко поверить в сценарий с предлагаемым работодателем оборудованием. Кроме того, к стандартной технологии обмана добавлено несколько этапов, которые повышают доверие со стороны жертвы.
Опробованная в России схема мошенничества с курьерскими службами мигрировала за границу
Мошенничество от имени кадровых отделов известного бренда — распространенная практика обмана в сети. Мошенники, к примеру, нанимают белых хакеров от имени компаний по информбезопасности. В Group-IB рассказали о случаях, когда мошенники приглашали на дистанционную работу операторов такси, но сначала просили открыть счет с первоначальным взносом для вывода ежедневного заработка. По словам ведущего эксперта направления информационной безопасности компании «Крок» Александра Черныхова, обычно в таких схемах рассчитывают на небольшие «комиссии», например за доступ к «уникальной базе вакансий» или за отправку резюме в компанию. Гендиректор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников отметил, что в прошлом году пандемия подстегнула именно «кадровые мошенничества»: потерявшим работу мошенники предлагали помощь в трудоустройстве, поиск и подбор вакансий, как правило, на удаленную работу. Черныхов из «Крока» добавляет, что единственное средство против обмана — повышение информированности пользователей.